Проекты по цифровизации бизнеса требуют привлечения дорогостоящих, квалифицированных IT-специалистов, что приводит к высоким операционным затратам. Скорость управления изменениями в текущих рыночных условиях – фактор выживания бизнеса. Тем временем процесс внесения даже незначительных изменений в бизнес-логику приложений в среднем отнимает около 6 недель. Все это стимулирует тренд на развитие технологий no-code, цель которых - ускорить Time to Market за счет привлечения к решению технологических задач простых бизнес-пользователей.
Тренд становится популярен в различных странах мира, затрагивая в том числе и российские компании.
Елена Кокшенина, продакт-маркетинг менеджер Bercut
Автор фото: Арман Женикеев
Как меняется классический подход к управлению бизнес-логикой
Сегодня стабильность практически любого бизнеса (крупного банка, ретейл или страховой компании) напрямую зависит от умения организации адаптироваться к внешним изменениям: рынка, требований регулятора, в частности, к импортозамещению или изменению сценариев поведения пользователей. Достичь этого в современных реалиях невозможно без внедрения процессов автоматизации и модификации технологического стека, на котором реализованы цифровые продукты или бизнес-процессы компании.
Классический подход к автоматизации предполагает, что внесением необходимых изменений в бизнес-логику в течение длительного срока занимается исключительно IT-отдел. В первую очередь затягивание сроков связано с тем, что для выполнения, казалось бы, простой задачи команде требуется пройти определенные этапы: создание технического задания, согласование, разработку, тестирование и уже после ввести в эксплуатацию новую фичу. При этом от скорости разработки и запуска новых бизнес-процессов (time-to-market) зависит операционная эффективность и конкурентоспособность бизнеса. Какое-то время назад компании вполне могли позволить себе разрабатывать продукт в течение года, но по мере ускоренного развития технологий допустимое время стремительно сокращалось. Сегодня счет может идти на недели, дни и даже минуты. И это касается практически любой отрасли.
Опираясь на перечисленные тенденции, Bercut предлагает российским компаниям пересмотреть привычные подходы к построению работы с бизнес-логикой в IT-ландшафте организаций, а соответственно, и к запуску цифровых продуктов.
Не все задачи по автоматизации требуют участия высококвалифицированного IT-персонала
Существуют типовые задачи, с бизнес-логикой которых при наличии удобного инструмента сможет справится сотрудник без глубоких познаний в области IT-разработки. К таким задачам можно отнести настройку сценариев реагирования на события, которые генерируются внешними и внутренними системами организации. Это могут быть различные действия клиентов, сотрудников, партнеров, корпоративных систем (автоматических или пользовательских). BRE Bercut является тем самым современным инструментом.
BRE Bercut - инструмент, обеспечивающий пользователю, вне зависимости от его уровня владения навыками разработки, удобство при настройке бизнес-логики и правил реагирования на события, поступающие из внешних систем. Решение позволяет самостоятельно создавать и обновлять логику бизнес-правил без прохождения долгого обучения и негативного влияния на качество процесса.
На фоне высокой нагрузки на IT-блок и кадрового голода в компаниях делегирование типовых и отчасти даже рутинных для высококвалифицированного специалиста задач бизнес-пользователю - наиболее эффективное решение. Этот подход не просто ускоряет time-to-market, но и в целом меняет роль IT-специалистов в процессе цифровой трансформации: теперь они могут сфокусироваться на более сложных и важных для показателей компании стратегических задачах. При этом каждый из сотрудников получает дополнительное развитие и положительный Employee Experience (EX).
Подход Bercut
Это возможно за счёт поддержки продуктом технологии no-code и наличию доступного бизнес-пользователю веб-интерфейса. Платформа BRE предусматривает принцип разделения технической и бизнес-функции, в котором за обеспечение компонентов и сложных составляющих отвечают IT-специалисты, а за создание новых критериев и бизнес-логик - продвинутые бизнес-пользователи.
Внесенные изменения моментально попадают в продуктивную среду, где пользователь BRE может в режиме реального времени удобно отслеживать события в системах и принимать меры по улучшению качества и скорости реагирования на них. Продукт бесшовно интегрируется с любыми компонентами IT-ландшафта компании, помогая анализировать события и автоматически принимать качественные решения, основанные на событиях, поступающих из различных внутренних и внешних систем. Это позволяет компаниям оптимизировать ресурсы и получать высокие результаты.
Инструмент может использоваться централизованно для решения самых разноплановых задач в области: маркетинга, принятия решений о найме сотрудников, проверки благонадежности заемщика, выдачи кредита или других задач, например, связанных с информационной безопасностью.
Решение одинаково эффективно для компаний всех отраслей и помогает в процессах цифровизации даже там, где за управление бизнес-логикой по-прежнему отвечает блок IT. Возможности BRE приводят к ускорению процессов компании, повышению точности принятия решений и снижению ТСО независимо от модели, в которой работает компания, позволяя автоматизировать бизнес-процессы и снижать регуляторные риски.
Многолетний опыт Bercut в разработке решений для сферы телеком, которая является одной из максимально требовательных в области нагруженности, отказоустойчивости и качества SLA, позволяет системам Bercut ежедневно обрабатывать до 45 млрд запросов в сутки, демонстрируя устойчивость к авариям категории А0.
О том, как при помощи BRE Bercut удалось реализовать подход по повышению эффективности бизнеса за счет расширения функциональности при переходе на отечественное ПО, можно узнать из материала Пример импортозамещения модуля Terradata RTCM\RTDM в одном из российских операторов связи.
Автор: Елена Кокшенина, продакт-маркетинг менеджер Bercut