Общий объем заблокированных нежелательных звонков превысил 6,5 млн минут или почти 13 лет несостоявшихся разговоров. Чаще всего жителям края пытались дозвониться спамеры с рекламными предложениями, коллекторы и финансовые организации.
Средняя длительность одного заблокированного вызова в регионе – 14 секунд. Антиспам защита не только сэкономила время своим пользователям на Ставрополье, ответив за них на звонок или предупредив о возможном спаме, но и уберегла от более серьезных последствий – потери средств, персональных данных или угроз телефонных мошенников.
Сервис «Защитник» анализирует входящие звонки на основе технологий BigData МТС и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать. Их «Защитник» блокирует. Злоумышленник или спамер даже не дозвонится абоненту.
В остальных случаях «Защитник» помечает входящие с незнакомых номеров цветами: красным цветом вредные вызовы, желтым – спам и зеленым безопасные. При наличии информации в открытых источниках о названии звонящей компании эти данные абонент также увидит на экране.
«Мы видим, что наша умная система блокировки спама пользуется популярностью – за год число подключений сервиса «Защитник» жителями Ставрополья выросло в 2 раза. Поэтому в этом году мы сделали часть его функционала доступной для абонентов всех операторов в виде одноименного приложения. В слагаемые эффективной борьбы с мошенниками также входит повышение цифровой грамотности. Поэтому совместно с благотворительным фондом «Система» мы запустили онлайн-уроки по кибербезопасности. Знания, которыми делятся наши эксперты в уроках помогут как взрослым, так и детям ощущать себя в цифровой безопасности», – прокомментировал директор МТС в Ставропольском крае Александр Стак.