В ходе исследования Лаборатория корпоративной аналитики ПРО (входит в сегмент B2E «Ростелекома») проанализировала текущее применение и перспективы развития беспилотных систем в различных отраслях. Полученные данные заинтересованные компании смогут использовать для управления эффективностью бизнеса, стратегического планирования и разработки мер повышения конкурентоспособности в своих индустриях.
Кроме того, рынку не хватает информации об уже реализованных кейсах применения беспилотных устройств для задач бизнеса. Исследование «Ростелекома» отвечает на этот запрос: для того, чтобы получить максимально полные данные, аналитики поговорили с экспертами рынка, которые разрабатывают и внедряют беспилотные технологии в разных отраслях.
В настоящий момент беспилотные устройства чаще всего помогают бизнесу решать такие задачи, как обеспечение удаленных локаций доступом в интернет, мониторинг объектов (зданий, высотных конструкций, линий электропередач, строительных площадок), транспортировка грузов и доставка товаров. Кроме того, их используют для изучения труднодоступных объектов природы. Так, по данным «Ростелекома», в 2023–2024 годах на долю дистанционного мониторинга пришлось 42% от общего количества проектов с применением беспилотных систем, на обеспечение безопасности объектов — 38%, еще 10% — на логистические задачи. При этом под беспилотными системами сегодня принято понимать не только беспилотные летательные аппараты (БПЛА), но и ездящие (БПЕА) и плавающие (БППА).
Общий объем рынка беспилотных аппаратов в коммерческом секторе сегодня, по оценкам экспертов «Ростелекома», составляет около 10 млрд рублей. Среди факторов, которые будут способствовать его росту, эксперты выделили совершенствование регулирования, создание необходимой поддерживающей инфраструктуры, а также увеличение инвестиций со стороны крупного бизнеса. Ожидается, что отложенный спрос 2022–2023 годов реализуется в 2025–2026 годах именно за счет усиления инвестиций коммерческого сектора как в части ИТ-инфраструктуры, включая платформы управления устройствами, так и в части производственной и электронной компонентной базы.
Подробно ознакомиться с результатами исследования «Рынок гражданских беспилотных аппаратов» можно ссылке.