Как отмечают специалисты ТМТ Консалтинг, игроки рынка следуют тренду перехода от классической ВАТС к телеком-платформам, включающим в себя различные аналитические инструменты, интеграции с внешними системами (CRM, ERP и пр.), дополнительные сервисы на базе ВАТС для эффективного взаимодействия с клиентами.
По данным исследования, лидерами рынка по доходам остаются «Манго Офис» (включает CallTouch) и ГК МТС (включает МТС, МГТС и МТТ), тогда как наибольшее число компаний клиентов по-прежнему обслуживает «Ростелеком».
По итогам 2022 года доля MCN Telecom на российском рынке виртуальных АТС по количеству компаний-клиентов составила 2%, что сравнимо c данными 2021 года.
По оценкам бизнес-аналитиков MCN Telecom, одним из ключевых трендов на рынке корпоративной телефонии и телеком-платформ на ближайшие 3-5 лет останутся автоматизация и роботизация коммуникаций с клиентами. Голосовые роботы и чат-боты демонстрируют высокую скорость и качество обработки входящих обращений клиентов.