По оценке ВТБ, 2022 год показал, как компании, включая банки, зависят от политики магазинов приложений и в целом от крупных международных ИТ-гигантов, которые, по сути, монополизировали рынок, диктуя свои условия всем игрокам. В таких условиях в банке видят только один выход — по-максимуму избавляться от зависимости от иностранных корпораций и создавать свои сервисы на основе гибридной веб-технологии. По оценке ВТБ, к 2030 году по такому пути пойдут не только банки, но и компании из других сфер, в том числе иностранные.
«Остается один большой вопрос — технологическая независимость. Доля цифрового бизнеса в банках составляет свыше 50% и, когда мы пытаемся дотянуться до клиента, а у него удаляются мобильные приложения, пуш-уведомления, токенизированные платежи – это ровно то, что останавливает цифровую трансформацию. Если мобильную разработку мы сможем полностью перевести на отказ от зависимости от Apple и Google, то это будет большим плюсом. Это ровно то, над чем мы сейчас работаем: полная независимость и облачное обновление, когда мы доставляем на устройство клиента банковский контент вне зависимости от релизных политик, правил и проверок компаний», — рассказал Никита Чугунов.
По его словам, ВТБ начинает переходить к гибриду и уходить от концепции классических приложений. При реализации такого подхода единственное, в чем у банка остается минимальная зависимость — это аппаратные функции, такие как сканирование QR-кодов, доступ к контактной книге и геосервисам. «Аппаратные функции – это минимальное, что должно остаться, все остальное должно уйти в облачные, гибридные веб-технологии. Мы должны уйти от уязвимостей», — резюмировал он.
По мнению Никиты Чугунова, технологические решения, которые уже существуют в нашей стране, совсем не хуже, а во многом — даже лучше тех, которыми ранее пользовались в банке. «С импортозамещением все оказалось хорошо. Я был приятно удивлен, что было, чем замещать, и базы данных, и ERP-системы, и процессинг. У нас практически все импортозамещено», — сказал он.
Гибридная веб-технология поможет банковскому сектору создать единый клиентский опыт для всех платформ (Android | iOS | Web) и устройств, выводить новые функции на клиентов без обновления приложений благодаря технологии облачных обновлений, а также упростить процесс разработки, что существенно ускорит и удешевит его в несколько раз.