Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

МТС показала розницу. Оператор занял 12% рынка сотового ритейла

РБК daily стали известны подробности продаж розничного подразделения МТС — салоны связи оператора заняли около 13% рынка в штучном исчислении. МТС подошла достаточно близко к «Евросети». В этом году МТС потратила на покупку активов в сотовой рознице более 90 млн долл., что в комплексе с органическим развитием позволило ей увеличить свою рыночную долю на 7 процентных пунктов.

Одна розничная точка МТС продала в ноябре около 170 телефонов в месяц. По оценке эксперта сотовой розницы Владимира Богданова, в третьем квартале салон “Евросети” продавал в среднем 209 телефонов в месяц. Продажи компании в ноябре без учета продаж франчайзи составили порядка 300 тыс. штук, что, по оценке МТС, дает ей долю рынка в 13%. «Мы последовательно реализуем стратегию развития монобрендовой розничной сети, объявленную в начале года. Сейчас сеть насчитывает 3400 салонов, из которых тысяча — франчайзинговые. Идет работа над повышением качества сети — мы закрываем убыточные точки, открываем новые. Изначально мы рассматривали розничный бизнес как вспомогательный, который помогает удерживать абонентов и подключать новых, но сейчас мы видим, что он неплохо развивается и его можно сделать рентабельным», — рассказал в интервью РБК daily президент МТС Михаил Шамолин. С апреля 2009 года, когда МТС начала консолидацию розничных активов, доля рынка ее собственной розничной сети выросла с 4,9 до 13% в ноябре 2009 года, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По оценкам МТС, в ноябре объем рынка мобильных телефонов в России составил 2,4 млн штук.


«Евросеть», лидирующая на российском рынке сотового ритейла, по собственной оценке, занимает 36% рынка, доли конкурентов компания не комментирует. В ноябре, по оценке «Евросети», в России было продано 2,2 млн мобильных телефонов. За тот же период компания продала более 800 тыс. телефонов. «Связной» оценивает свою долю рынка в 24,66%.


Как сообщал ранее РБК daily глава розничного подразделения МТС Сергей Румянцев, до конца года оператор планировал занять не менее 10% рынка сотовой розницы в России. По состоянию на апрель МТС оценивала свою долю рынка в 5%. В феврале этого года МТС объявила о приобретении 100% акций ритейлера «Телефон.ru». Сумма сделки составила около 60 млн долл., включая оплату стоимости складских запасов на сумму порядка 22,4 млн долл. В апреле МТС закрыла сделку по приобретению 380 салонов сотовой связи под брендом «Эльдорадо». Сумма сделки составила 22,5 млн долл. без учета долга компании, который не превышает нескольких миллионов долларов.


В октябре МТС закрыла сделку по приобретению сети «Телефорум», владеющей 180 салонами сотовой связи на северо-западе. Сумма сделки составила 11 млн долл.


Антон Бурсак, Александр Дементьев

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Источник: RBCdaily

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: МТС, Евросеть, салоны сотовой связи, Связной

Свежее по теме