Заказчик проекта
Заказчиком проекта выступила дочерняя российская компания глобального финского строительного концерна.
В связи с геополитическими изменениями глобальный офис компании планировал передачу российского бизнеса местной организации, что и осуществил в короткие сроки весной 2022 года. В рамках передачи бизнеса было критически необходимо выделить ИТ-инфраструктуру российского подразделения - провести миграцию данных и пользователей в отдельный новый тенант M365.
При этом все продукты Microsoft, которыми пользовалась материнская компания - SharePoint, Exchange, Teams, OneDrive, Windows, Office и другие - были лицензированы глобальной компанией. Для реализации намеченного плана заказчик обратился к экспертам ICL Services.
Исполнитель проекта
ICL Services – российская ИТ-сервисная компания (входит в группу компаний ICL), работающая на отечественном и международном рынках. В штате компании более 2 тыс. сотрудников, в портфолио – более 80 клиентов из разных стран мира. Специалисты компании оказывают ИТ-сервисные услуги 24 часа 7 дней в неделю на русском, английском, французском, немецком и других языках. Инженеры компании являются сертифицированными специалистами по продуктам компании Quest Inc, которые были использованы на проекте.
Технологии
- Microsoft 365
- Azure AD
- Quest On-Demand Migration
- Quest Migration Manager
Курс на лицензированное ПО: как это было
Проект начался в январе 2022 года. В первую очередь команда ICL Services собрала требования заказчика, прояснила задачу и условия. Далее был оценен таймлайн проекта и затраты на лицензирование программного обеспечения и инструментов для миграции, а также сами работы.
После получения доступа к инфраструктуре заказчика был сформирован детальный план работ. Миграции подлежали следующие данные:
- 1250 пользовательских учетных записей;
- 1150 почтовых ящиков с объемом данных 9,4 ТБ;
- 1070 персональных хранилищ данных на 4,7 ТБ;
- 230 сайтов SharePoint общим объемом 2,1 ТБ;
- 400 команд Teams общим объемом 0,9 ТБ.
В качестве инструмента для миграции был выбран Quest On Demand, однако этот выбор требовалось обосновать перед заказчиком. Для этого инженеры ICL Services связались с вендором, получили тестовую лицензию и провели пробную миграцию различных типов контента.
После демонстрации работоспособности подхода, инструментов и схемы миграции на воркшопе команда подготовила всю документацию для боевой миграции, а также провела тестовую миграцию группы данных пилотных пользователей.
21 день на запуск
От старта работ до разворачивания прототипа прошло всего лишь три недели. За это время была спланирована миграция пользователей и данных в собственный тенант Microsoft 365 российского подразделения.
Так, официальная лицензия на продукты и инструменты давала заказчику сразу несколько преимуществ – дополнительную гарантию того, что миграция пройдет без простоя и потери данных, а реализация внутренних процессов отныне будет осуществляться на самом высоком уровне.