«Цифровая система управления» для национального железнодорожного перевозчика
DCAP как необходимый компонент комплексной защиты: как бизнесу сохранить данные и не повестись на маркетинговые уловки
Как коммуникации в Telegram повысили лояльность клиентов на 60 %: кейс «Телфин» и платформы «Антитренинги»
Каким был рынок труда в 2024 году и ждут ли нас кардинальные изменения
Регулирование ПДн на практике в 2025 году: ответы на 10 главных вопросов
ЦБ
°
вторник, 29 июля 2025

«Цифровая система управления» для национального железнодорожного перевозчика

Фото freepik.com
АО «Федеральная пассажирская компания», национальный железнодорожный перевозчик в дальнем следовании, завершила проект по внедрению «Цифровой системы управления». Внедрение позволило компании цифровизировать подготовку управленческой отчетности, снизить объем ручных операций и создать основу для дальнейшего применения решений с использованием технологий искусственного интеллекта. Одним из технологических партнеров по построению хранилища данных выступил ИТ-холдинг Т1, который обладает большим опытом в разработке КХД и систем поддержки принятия решений.

О заказчике

АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — российская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД», занимающееся перевозкой пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении. Федеральной пассажирской компании переданы в собственность пассажирские вагоны, принадлежавшие ОАО «РЖД».

Об исполнителе

Т1 - многопрофильный ИТ-холдинг: в зависимости от специфики задачи её реализует одно из направлений бизнеса в Т1. Их совокупная экспертиза и компетенции позволяют выполнять технологические проекты любого масштаба и сложности. Среди заказчиков Т1 — крупнейшие финансовые организации, промышленные, топливно-энергетические, транспортные предприятия, ритейлеры и операторы связи, госструктуры.

Ход проекта

АО «Федеральная пассажирская компания» и ИТ-холдинг Т1 совместно разработали оптимальное технологическое решение с учетом особенностей ИТ-ландшафта заказчика, внедрение новых систем и обучение работе с ними. В основе новой системы лежит корпоративное хранилище данных (КХД).

«Искусственный интеллект меняет транспортную отрасль, 33 % предприятий уже отмечают существенное ускорение процессов от его применения. Сейчас команда Т1 ИИ тестирует несколько ИИ-помощников для различных задач Федеральной пассажирской компании. Мы рады, что современные технологии и наш опыт способствуют цифровой трансформации крупнейшего оператора железнодорожных пассажирских перевозок», — отметил руководитель направления Т1 ИИ (ИТ-холдинг Т1) Сергей Голицын.

Итоги проекта

«Цифровая система управления» предоставила топ-менеджменту АО «ФПК» возможность автоматизированно получать актуальные данные для принятия стратегических решений.

«Внедрение «Цифровой системы управления» в АО «ФПК» заложило фундамент новой концепции работы с данными, объединив на единой платформе процессы хранения, анализа и использования информации, а также обеспечив централизованное формирование отчетности и развитие продвинутой аналитики для поддержки стратегических управленческих решений», — сообщил заместитель генерального директора АО «ФПК» Денис Кучинский.

Перспективы проекта

В перспективе применение ИИ-решений обеспечит более оперативную и точную обработку больших объемов данных.

Напомним, что на ПМЭФ-2024 ИТ-холдинг Т1 и АО «ФПК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Цель партнерства — совместная разработка и внедрение цифровых сервисов, основанных на отечественных технологиях ИИ и анализа больших данных, с целью повышения эффективности бизнес-процессов в транспортной отрасли.

Свежее по теме