Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
ЦБ
°
пятница, 1 ноября 2024

Антивирусный рынок России вырос в два раза

Anti-Malware.ru, российский независимый информационно-аналитический портал, посвященный программному обеспечению в области защиты информации, опубликовал очередной ежегодный отчет "Анализ рынка антивирусной защиты России 2007-2008".

По итогам отчета в 2007 году суммарный объем российского рынка антивирусного ПО составил 127 млн. долларов, что почти на 90% больше чем в 2006 году. Ключевыми факторами роста рынка являются дальнейшее развитие корпоративного сегмента и розничных продаж, увеличение доли государственных заказов, а также снижение уровня пиратства.

Лидерство же на российском рынке по-прежнему удерживает "Лаборатория Касперского" с объемом продаж в 60,2 млн. долларов и долей рынка 48%. Она смогла существенно упрочить свое положение на рынке, отняв у конкурентов за год более 10% рынка.

Второе место с объемом продаж в 24,5 млн. долларов занимает корпорация Symantec. Ее доля на российском рынке уменьшилась на 8,9% и составила 19,3%. Отставание Symantec от лидера серьезно увеличилось, теперь ее доля рынка в 2,5 раза меньше, чем у "Лаборатории Касперского".

Компании Trend Micro и "Доктор Веб" также ослабили свои позиции на российском рынке: темпы роста этих компаний существенно ниже среднерыночных. Их доли уменьшились на 3,9% и 2,8%, а объем продаж составил 8,6 и 8,4 млн. долларов соответственно. Это позволило компании Eset обойти их и уверенно занять третью позицию на рынке с долей 14,4% и объемом продаж 18,3 млн. долларов.

В сумме пятерка лидеров в 2007 году заработала 120 млн. долларов, то есть 95% всех продаж антивирусного ПО в России, что позволяет говорить о фактическом разделе рынка между указанными вендорами.

В 2007 году, как и годом ранее, свои позиции укрепили два вендора: "Лаборатория Касперского" и Eset. Для остальных игроков результаты 2007 года неутешительны. Наиболее существенные потери доли рынка зафиксированы у Symantec (9%), Trend Micro (3,9%) и "Доктор Веб" (2,8%). Новичок рынка, компания F-Secure, за 2007 год смогла завоевать около 1% рынка.

В 2008 году эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют 70% рост рынка антивирусного ПО в России, то есть суммарный объем продаж должен составить не менее 210 млн. долларов. Ожидаются изменения и в пятерке лидеров. При благоприятном стечении обстоятельств компания Eset должна сохранить высокие темпы роста и опередить по объему продаж Symantec. Кроме этого "Доктор Веб" за счет успешного продвижения сервиса Dr.Web AV-Desk должна обойти Trend Micro в борьбе за четвертую позицию на рынке.

Не стоит забывать и других игроков. Компания McAfee открыла официальное представительство на территории России и заявила о своих намерениях инвестировать в российский рынок значительные средства. McAfee ведет активную работу с партнерами, но на фоне текущей активности других конкурентов в 2008 году значительных успехов от нее ожидать не приходится.

Еще один относительно новый игрок, компания BitDefender, обладает очень неплохим потенциалом, однако в 2008 году мы вряд ли станем свидетелями ее быстрого роста. Представительства BitDefender и Eset в России имеет общего владельца, что не позволит первому атаковать своего более успешного побратима.

Сергей Ильин, управляющий партнер Anti-Malware.ru, так прокомментировал результаты исследования: "Несмотря на то, что рынок сейчас делят всего пять компаний: "Лаборатория Касперского", Symantec, Eset, Trend Micro и "Доктор Веб", его едва ли можно назвать зрелым. Мы прогнозируем сохранение высоких темпов роста рынка, а его насыщенность по-прежнему остается довольно низкой. Это означает, что шансы есть даже у новичков. В ближайшие годы расклад сил на антивирусном рынке в России может измениться самым радикальным образом".

 

Тематики: Маркетинг, ПО, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: