Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
суббота, 9 ноября 2024

Apple погналась за Nokia/ За наценку iPod и iPhone предложат безлимитный доступ к музыке

Компания Apple начала переговоры с крупнейшими звукозаписывающими компаниями с целью сделать свой музыкальный сервис iTunes бесплатным для владельцев плееров iPod и телефонов iPhone. Если лейблы согласятся, то безлимитные iPod и iPhone будут стоить примерно на $100 дороже.

Сейчас Apple согласовывает с правообладателями размер фиксированной платы за пользование музыкальным сервисом, сообщает The Financial Times. По неофициальной информации, размер доплаты за iPhone или iPod с функцией безлимитного доступа в iTunes может составить примерно $100, в то время как ежемесячная абонентская плата за сервис сейчас составляет $6-8.

Apple заинтересована в минимальной надбавке на свою продукцию, так как основную прибыль компания получает не от продаж композиций в iTunes, а за счет реализации плееров, компьютеров и телефонов. Изначальное предложение Стива Джобса о надбавке $20 на устройство за безлимитный доступ к музыке не устроило правообладателей. Инициатива Apple повторяет сделку финской компании Nokia со звукозаписывающей компанией Universal Music. Их новый совместный сервис, анонсированный в декабре прошлого года, предполагает в обмен на доплату за телефон в размере $80 предоставить пользователям годовую возможность неограниченного количества скачиваний музыки. Важно, что пользователи могут сохранять все скачанные треки даже по окончании подписки. Хотя на других платных ресурсах, предлагающих безлимитный доступ, система защиты от копирования автоматически объявляет недействительными скачанные треки, как только заканчивается срок действия подписки. Глава Apple Стив Джобс, представляя в 2003 году iTunes Music Store, охарактеризовал подобный сервис как "музыка напрокат".

По мнению экспертов, инициатива Apple, безусловно, не останется без внимания, но не принесет быстрых плодов. Скорее всего, компании-правообладатели будут какое-то время проводить обширные исследования online-рынка музыки, прежде чем примут предложение от Apple.

Михаил Гуревич, генеральный директор компании "Медиа Мир", которая недавно приобрела контроль над интернет-магазином цифрового контента fidel.ru, не уверен, что правообладатели с легкостью примут предложение Apple: "В данной ситуации Apple принимает абсолютно правильные и грамотные решения. Весь вопрос в том, пойдут ли правообладатели на такой шаг и на каких условиях. В последнее время прибыль звукозаписывающих компаний от продажи физических носителей стремительно падает. Рынок, в свою очередь, предлагает им новые возможности для реализации своих продуктов и услуг. Например, компания Universal сначала представляет некоторые новинки в интернете и только потом выпускает их на физических носителях, что говорит о ее стремлении подогреть интерес к продажам музыки через интернет".

Генеральный директор компании Universal Music Дмитрий Коннов считает предложение Apple вполне перспективным: "Нельзя забывать, что на цивилизованных рынках Apple контролирует до 70% продаж музыки online. Множество компаний заявляли о создании убийцы iTunes, но никто так и не достиг их показателей. Вопрос только, на какой цене сойдутся производитель и правообладатели. Возможно, величина надбавки за устройство в районе $100 устроит обе стороны". По мнению господина Коннова, через какое-то время, возможно, уже не нужно будет скачивать музыкальные композиции — можно будет создать свой список непосредственно на сайте и слушать любимую музыку в режиме online: "При таком векторе развития технологий правообладателям, конечно, выгоднее вводить какую-то фиксированную плату за услуги сервисов".

Клавдия Большакова

Тематики: Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: маркетинг, программирование, языки программирования, программное обеспечение, программное обеспечение Microsoft, программное обеспечение лицензия, разработка программного обеспечения, операционная система Windows, операционные системы, Unix, Linux, Windows, Windows Server 2003, Windows Vista, программы Windows, системная интеграция, сервер, купить сервер, server, серверное оборудование, серверная, IBM, сервера IBM, кластер, серверное, управление проектами, Cisco, сетевое оборудование, CRM, CRM-система, ERP-системы, SAP, ERP, внедрение CRM, внедрение, Java, Java-приложения, разработки , разработка программ, центр разработки, Hewlett Packard, Hewlett, сервера HP, Proliant, HP Proliant, HP Proliant DL, HP Bladesystem, Tivoli, Tivoli IBM, системный интегратор, blade server, blade, серверные решения, сервер хранения данных, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, anydata, anydata adu, тарифы , Lotus, , 1С:Предприятие, 1С 8, 1С 7.7, 1С 8.0, Microsoft, Майкрософт, Oracle, программы лояльности, Тринити, Trinity, бонус, SQL, SQL Server, SQL сервер, MS SQL, APC, Intel