Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Бесплатная четкость

Летом 2008 г. телевизионная сеть спутниковых каналов высокой четкости HD Media начнет полноценное вещание. Все каналы сети находятся в свободном доступе и распространяются бесплатно. Инвестиции в проект составили порядка $10 млн на канал, планируемый срок его окупаемости - 3 года.

Телевизионная сеть HD Media состоит из трех каналов высокой четкости. Вещание идет в стандарте DVB-S через спутник Intelsat-904, охватывающий территорию с населением около 440 млн человек.

Компания, появившись в ноябре 2007 г., уже заключила более 70 контрактов с кабельными, IPTV и эфирными операторами России, стран Балтии и СНГ. Они, получая сигнал со спутника, распространяют этот сигнал по своим сетям. "Сейчас в общей сложности на территории обслуживания этих операторов количество абонентов составляет около 900 тыс. человек", - комментирует генеральный директор HD Media Герасим Гадиян. По его расчетам, к лету число контрактов возрастет до 200.

75% контента каналов HD Media составляют покупные передачи, четверть  компания производит самостоятельно. "Мы активно производим съемки, совпадающие с тематикой каналов, - говорит Герасим Гадиян, - в ближайшее время HD Media начнет проводить прямые эфиры". Для этого компания тестирует студию виртуальной реальности HDTV. В такой студии все декорации достроены с помощью компьютерных программ, реален лишь ведущий.

"Согласно опросам, проведенным в США, 86% зрителей предпочли бы смотреть бесплатные каналы высокой четкости с рекламой, чем платные без рекламы", - сообщает Герасим Гадиян. Именно поэтому при создании компании было решено, что HD Media будет получать доходы от рекламы.

"Такая бизнес-модель может быть актуальна для России через несколько лет, - уверена аналитик ИК "Финам" Элина Юрина, - сейчас в стране насчитывается не более 30 тыс. владельцев телевизоров, обеспечивающих сигнал высокой четкости. Понятно, что это достаточно состоятельные люди, которые могут позволить себе платное телевидение и не заинтересованы в просмотре рекламы". Она считает, что после того, как HDTV станет массовой услугой, рекламная модель окажется более актуальной: "Массовый потребитель предпочтет получить бесплатный канал - просмотр рекламы для него привычен".

"Зарубежный опыт показывает, что эта бизнес-модель актуальна, - комментирует директор по развитию "Коминфо-Консалтинг" Евгений Соломатин, - модели, основанные на взимании  с абонентов абонентской платы либо платы за единицу потребляемой услуги, в эпоху контентных сервисов начинают быть все менее эффективны. Их все больше заменяют рекламно-субсидированные модели, к которым и относится предложение HD Media". По его словам, для развития HDTV в России есть несколько ограничений: небольшая абонентская база пользователей цифрового ТВ, отсутствие контента и абонентских устройств. "Вряд ли в ближайшие несколько лет проникновение HDTV в России превысит 1-2%", - добавил Евгений Соломатин.