Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

«Большая тройка» торгует брендом. Вслед за МТС и «МегаФоном» продажи именных трубок начинает «ВымпелКом»

Российские операторы «большой тройки» осваивают западную модель привлечения новых абонентов — продажи именных трубок. Вслед за МТС и «МегаФоном» о начале продаж брендированных телефонов в скором времени объявит «ВымпелКом». По оценке аналитиков, доля таких телефонов в общей структуре продаж мобильных терминалов может достичь 5—10%.

«ВымпелКом» планирует заняться продажей брендированных телефонов в России. Об этом РБК daily рассказал исполнительный вице-президент компании по развитию бизнеса на массовом рынке Дмитрий Плесконос. По его словам, продажи брендированных трубок уже начались в странах СНГ. «В основном это аппараты в среднем и низком ценовых сегментах». В России компания намерена продавать трубки, поддерживающие 3G. «Мы заинтересованы в развитии этой технологии», — говорит г-н Плесконос. С кем из вендоров достигнута договоренность по продаже телефонов, он не раскрывает. Источник, близкий к одному из партнеров — ритейлеров «ВымпелКома» говорит, что продажи могут начаться уже во втором квартале 2010 года.


В прошлом году о начале продаж именных трубок объявил МТС. По словам его представителей, оператор доволен результатами проекта. В конце 2009 года брендированные телефоны МТС занимали около 15% в продажах в сети МТС. Сейчас, по данным оператора, доля продаж брендированных телефонов в сети МТС стабильно держится на уровне от 13 до 17%. «Проект по продажам брендированных телефонов МТС окупается, маржа на некоторых моделях выше средней по рынку. По нашим оценкам, около 90% покупателей телефонов МТС остаются нашими абонентами и их среднемесячная абонентская плата на 17% больше аналогичного показателя абонента, просто подключившегося на такой же тариф», — говорят в МТС. В операторе отмечают, что трубки не привязаны к контракту — это запрещено законодательством. В МТС ожидают дальнейшего роста продаж операторских телефонов. «Наша цель — иметь сбалансированное портфолио успешных моделей для различных сегментов массового рынка и сохранить долю 15—20% внутри наших продаж. В будущем нам по силам занять 15% рынка телефонов, рост рынка в 2010 году ожидается на 10—12%», — заключают в пресс-слежбе оператора.


Брендированные телефоны продает также и «МегаФон». «Сейчас в линейке оператора три модели, в том числе телефон с большими кнопками, ориентированный на людей с ослабленным зрением. Все три телефона можно купить как в комплекте с контрактом «МегаФона», так и без него. Мы планируем расширить модельный ряд в ближайшее время», — говорит менеджер по связям с общественностью «МегаФона» Людмила Игнатьева. Она подчеркивает также, что брендированные трубки позволяют получить подключения более высокого качества.


«Всего в общей доле продаж брендированные трубки в России занимают порядка 1%», — говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Аналитик J’son & Partners Сергей Савин прогнозирует, что в будущем продажи брендированных телефонов в России могут достичь «западного уровня». В среднем опыт зарубежных операторов показывает, что продажи брендированных телефонов в общей структуре составляют 5—10%, говорит г-н Савин. В числе крупнейших мировых операторов, продающих брендированные аппараты, Vodafone, T-Mobile и O2. Президент «Евросети» Александр Малис считает, что продажа брендированных трубок — хороший способ продвижения дешевых аппаратов. «Покупатели дорогих телефонов в основном ориентируются на раскрученные западные бренды», — поясняет г-н Малис.


Елизавета Серьгина

Свежее по теме