Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Чем деньги в Интернете отличаются от реальных денег?

Финансовые сервисы в рунете пока освоили немногие: лишь 7% месячной аудитории Сети пользуются услугой электронных денег, 6% - интернет-банкингом.

И хотя у этих сервисов есть серьезный потенциал, исследования показывают, что пользование финансовыми услугами в виртуальном мире сильно отличается от этой практики в реальной жизни.


На сегодняшний день электронные финансовые сервисы по степени своей распространенности заметно отстают от других сетевых сервисов - если электронными деньгами пользуются всего 7% от месячной аудитории Рунета, то интернет-магазинами - уже 14%, сервисами по поиску работы - 18%, социальными сетями - 49%, новостными сервисами - 68%.


Тем не менее, уже сейчас у рынка электронных денег есть двукратный потенциал - еще 14% месячной аудитории Сети, никогда не пользовавшихся этой услугой, хотели бы ее освоить в будущем.


Сегодняшний пользователь интернет-денег, это скорее мужчина, в возрасте от 25 до 34 лет, с высшим образованием, среднемесячным доходом на человека в семье не менее 7 тыс. рублей. Те, кто хотел бы воспользоваться этой услугой завтра, несколько отличаются от описанного портрета: они моложе, чуть менее обеспечены, и проживают не в столице, а в крупных и маленьких городах.


Пользование деньгами в интернете заметно отличается от их использования в обычной жизни. Как говорили участники он-лайн дискуссий, пользующиеся электронными деньгами, "как только деньги перетекают из кармана в электронный кошелек, они перестают быть деньгами". А это означает, что интернет-деньги тратятся иначе, чем реальные купюры:


Во-первых, они используются преимущественно для оплаты услуг (интернета и мобильной связи), а не товаров: "Для товара нужна доставка. Услугу, для которой доставка не нужна, оплатить через интернет легче".
Во-вторых, виртуальные деньги тратятся легче и быстрее: "не знаю, как объяснить, но трачу их он-лайн намного быстрее, нежели чем в реале в магазине, например".
В-третьих, размер допустимой траты на одну вещь - в сети гораздо ниже, чем в реале - "дорогую вещь предварительно хочется потрогать, пощупать, посмотреть, убедиться".
У электронных денег, по мнению их сегодняшних пользователей, есть как свои достоинства, так и недостатки.


К достоинствам интернет-денег участники он-лайн дискуссий относят: анонимность платежа, оперативность, возможность быстрого расчета с клиентом или работником "без учета географического расположения". Среди основных недостатков были названы:
возможность мошенничества и юридическая незащищенность пользователей;
непрозрачность механизмов работы сервисов;
высокие комиссии за платежи;
ограниченный перечень товаров и услуг, доступных за интернет-деньги.
сложная конвертируемость интернет-денег в реальные деньги, то есть, невозможность использовать интернет-деньги при совершении покупок в реале.


Очевидно, что вышеперечисленные недостатки сегодня серьезно мешают экспансии этой услуги в более широкие слои пользователей интернета.


В ходе дискуссии было выдвинуто несколько предложений, которые, по мнению участников, могут способствовать развитию системы интернет-платежей, а именно: сделать возможным использование интернет-денег в реальных магазинах; усилить защиту электронных кошельков; снизить комиссию за ввод и вывод денег, а также упростить саму процедуру использования электронных денег.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: финансы, Рунет

Свежее по теме