Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Должны помочь. Сотовые операторы в борьбе с интернет-пиратством

Правообладатель фильма «Каникулы строгого режима» — продюсерская компания «Дирекция кино» при поддержке ГУП Москвы «Информзащита» обратилась с официальным письмом к российским операторам мобильной связи — МТС, «ВымпелКому» и «МегаФону» с просьбой пресечь распространение интернет-пиратства с помощью SMS. Компания просит операторов «большой тройки» прекратить прием платежей за продажу фильма через Интернет посредством SMS-сообщений.

В письме генеральный директор «Дирекции кино» Анатолий Максимов заявил, что «права на доведение до всеобщего сведения посредством сети Интернет никому не передавались, таким образом, коммерческое использование фильма таким способом является незаконным». В настоящее время, по его словам, против лиц, осуществляющих подобные незаконные действия, готовятся судебные иски и заявления в правоохранительные органы.


В «ВымпелКоме» РБК daily пояснили, что короткие номера выделяются внешним компаниям, контент-провайдерам для оказания собственных услуг абонентам «Билайна». Роль «Билайна», по словам пресс-секретаря «ВымпелКома» Ксении Корнеевой, заключается в обеспечении технической возможности доступа абонентов к услугам контент-провайдеров, при этом текст отправленной абонентом SMS не фиксируется и не мониторится. Оператор может заблокировать короткий номер целиком, но обработку кода конкретной единицы контента может заблокировать исключительно контент-провайдер. По ее словам, «ВымпелКом» немедленно разослал уведомление партнерам о недопустимости продажи пиратского контента и проинформировал о возможной блокировке короткого номера, в случае если информация подтвердится. Однако уже 28 августа провайдеры все убрали самостоятельно.


Вице-президент Гильдии продюсеров России Александр Котелевский отметил, что поддерживает инициативу «Дирекции кино»: «Интернет-пиратство является на сегодняшний день самым масштабным и наносящим индустрии колоссальные убытки». Он напомнил ,что во время проката в кинотеатрах картины «Любовь-морковь-2» ее предлагали скачать 240 сайтов. Более 1,5 млн человек воспользовались этой возможностью. По его мнению, нужно обращаться к провайдерам, чтобы в том числе их силами пресекать нелегальное скачивание видеоконтента. В первую очередь необходимо принимать законодательные меры, аналогичные тем, которые работают во многих странах. В частности, принятый, наконец, во Франции 4 мая этого года закон «Творчество и Интернет». «У нас же пока на пиратов нет никакой управы. Полный беспредел. Мы проиграли борьбу с DVD-пиратством, которое процветает во всех подземных переходах, но интернет-пиратство нужно остановить», — сетует продюсер.


Чтобы бороться с пиратством, по словам гендиректора агентства «Скрытый маркетинг» Алексея Крехалева, продюсерские компании используют механизм скрытого маркетинга. Так, во время проката фильма «Адмирал» на сайтах, предлагающих нелегальные фильмы, так называемые torrents, компания намеренно выложила версию фильма, в которой идеального качества были только первые минуты, а затем копия была полностью испорчена. При этом на всех форумах инициировались дискуссии, где поднималась тема возможных санкций за воровство фильма. Владельцев всех torrents, где были замечены пиратские копии, также уведомляли об ответственности. В результате удалось заблокировать около 100 тыс. скачиваний.

Свежее по теме