Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 1 ноября 2024

Электронным билетам не хватает Интернета

С 1 июня 2008 г. авиакомпании, входящие в состав Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), должны предоставлять пассажирам возможность использовать электронные авиабилеты. В России их распространение сдерживается низким уровнем проникновения Интернета, поэтому авиаперевозчики продолжат использовать бумажные билеты наряду с электронными.

По данным IATA, доля электронных билетов, продаваемых через международную систему взаиморасчетов на воздушном транспорте BSP, составляет около 90%. Однако в России уровень проникновения электронных билетов, по неофициальным данным, в общем объеме пассажироперевозок составляет не более 2%.

"В связи с введением обязательного электронного билета с 1 июня 2008 г. прогнозируется значительный рост доли электронных билетов, - говорит директор платежной системы "Монета.ру" Сергей Смирнов. - По прогнозам, на начало осени 2008 г. она будет составлять уже 15-20% от общего числа продаваемых в России авиабилетов".

По его словам, платежная система "Монета.ру" сотрудничает с авиакомпаниями с августа 2007 г. Заключив договор с ней, авиаперевозчик получает доступ к российским электронным платежным системам WebMoney, "Яндекс.Деньги", MoneyMail, а также напрямую со счетов пользователей в системе "Монета.ру". "Совокупный объем пользователей, которые могут  оплачивать сервисы, товары или услуги через нашу систему, более 9 млн человек, - рассказал Сергей Смирнов. - "Монета.ру" активно сотрудничает с авиакомпаниями Sky Express и "КД-авиа". В стадии разработки находятся еще несколько аналогичных проектов с российскими авиакомпаниями и билетными агентствами. С каждым месяцем наблюдается стабильный рост количества платежей за авиабилеты".

По мнению авиаперевозчиков, распространение электронных билетов сдерживает не только недостаточный уровень проникновения Интернета в России, но и техническая неготовность аэропортов, таможни и других служб.

"Мы были готовы к введению электронных билетов еще два года назад, - рассказал репортеру ComNews заместитель начальника пресс-службы "Аэрофлота" Виктор Соколов, - но это зависит не только от нас, но и от аэропортов, систем безопасности, таможни. С 1 июня оба аэропорта Шереметьево готовы к применению электронных билетов. Их можно купить на рейс в любом направлении. За год мы продали более 700 тыс. электронных билетов, но отказываться от традиционных бумажных не собираемся".

"Крупными игроками на рынке пассажирских перевозок в России мы не являемся, и тем более не летаем за рубеж. Мы являемся членами IАТА как грузовая авиакомпания, - говорит менеджер отдела внешних связей в Ульяновске авиакомпании "Волга-Днепр" Татьяна Раджабова. -  С 1 июня переходят на электронные авиабилеты преимущественно пассажирские компании - члены IАТА, которые летают на международных авиалиниях. Но даже если бы мы и захотели перейти на электронный документооборот, то этого бы не произошло, потому что в аэропорту Ульяновска нет соответствующих компьютеров с необходимыми программами. Электронные билеты - это далекое будущее для регионов с отсталой аэропортовой инфраструктурой".

"У россиян нет привычки к таким платежам, - считает директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. - Эта система стала вводиться относительно недавно, и у пользователей нет психологической уверенности в ней. Более того, многие даже не знают о существовании электронных билетов".

Светлана Серова

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: