В ведущих авиационных странах переход к электронному авиабилету практически состоялся. По данным IATA, доля электронных билетов, продаваемых через систему BSP, за два года увеличилась с 40 до 84%, и, согласно прогнозу, к 1 января будущего года удельный вес электронных авиабилетов среди всех продаваемых составит 92%. Россия же по этим показателям пока отстает даже от стран Африки.
Возможность использования электронных билетов в России была введена в январе 2007 г. и согласована с министерством юстиции и финансов, но популярным бизнес так и не стал. Дело в отсутствии on-line платежных решений, убежден Игорь Зворыкин вице-президент компании ChronoPay, руководитель проекта E-Avia. Руководство компании ChronoPay надеется, что проект E-Avia будет востребованным и считает рынок слабоконкурентным.
После апробирования системы для приобретения авиабилетов в ChronoPay рассчитывают дублировать проект для других туристических услуг. Например, для бронирования гостиниц или оформления электронных страховых полисов.
Сейчас, руководство компании ChronoPay ведет переговоры с авиаперевозчиками о внедрении технологии E-Avia. Начало продаж для физических лиц запланировано на ближайший месяц.
"Хотя в России система электронных билетов и будет распространяться в ближайшее время, перейти на нее полностью к маю 2008 г. не удастся, - убежден аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. – Скорее всего, электронные билеты составят не более 30-40% от общего объема продаж и будут альтернативным способом покупки. Дело не только в недоверии пользователей к интернет-платежам, проникновение самого Интернета в России, особенно в отдаленных уголках страны, по-прежнему невелико"
.
"У россиян нет привычки к таким платежам, - соглашается директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. – Эта система стала вводиться относительно недавно, и у пользователей нет психологической уверенности в ней. Более того, многие даже не знают о существовании электронных билетов. Что касается самой системы E-Avia, то ChronoPay является компанией-агрегатором платежей. Эта технология поможет авиакомпаниям упростить систему внедрения электронных билетов, им будет выгоднее заключить один контракт вместо множества".
Светлана Серова
Электронофикация авиаперелетов. ChronoPay рассчитывает стать лидером рынка электронных авибилетов
Компания ChronoPay представила новое платежное решение E-Avia, которое призвано преодолеть проблему непопулярности электронных авиабилетов в России. С мая 2008 г., в соответствии с резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в большинстве стран будет введена единая форма электронного авиабилета. В России электронные авиабилеты не распространены, одной из главных причин их непопулярности является проблема интернет-платежей.
Интересные ссылки
- «Ростелеком» на 480 км расширил цифровую инфраструктуру в Карачаево-Черкесии
- «Ростелеком» предоставил доступ к цифре для более 30 тысяч семей в Ставропольском крае
- «Ростелеком» охватил оптическим интернетом еще три населенных пункта в Ингушетии
- «Ростелеком» организовал онлайн-трансляцию поэтических чтений в Кабардино-Балкарии
- Интернет шагает по стране и меняет жизнь людей: проекту устранения цифрового неравенства — 10 лет