Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

К «Цифрограду» прибавят сто// магазинов нового формата

Рост рынка мобильных телефонов замедляется, и операторы салонов связи вынуждены искать новые ниши. Группа «Цифроград», один из крупнейших в России сотовых ритейлеров, запускает второй формат – «Цифромаркет». «Цифромаркеты», один из которых уже открылся в Воронеже, крупнее (75-100 кв. м против 40 кв. м) и дороже (средний чек – 4 тыс. против 750 рублей) «Цифрограда», но главное – они будут специализироваться на продаже цифровой техники, а не только телефонов.

Тестовый «Цифромаркет» открылся в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте, 63 в декабре минувшего года. По итогам его работы было принято решение запустить сеть в рабочем режиме, рассказала вчера PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева. По ее словам, «Цифромаркет» уже открылся в Воронеже (проспект Революции, 48), а в течение трех-пяти лет сеть будет расширена до 100 точек.

Ъ  Группа «Цифроград» создала одноименный розничный бренд в 2003 году, и поначалу им пользовались только ее франчайзи. С 2006 года «Цифроград» сам занялся розницей, сейчас его сеть насчитывает более 1,45 тыс. магазинов, в том числе 550 собственных. Площадь типового «Цифрограда» – около 40 кв. м. В его продажах на телефоны приходится 47,5%, на платежи операторам, включая карты оплаты, – 38,3%, на цифровую технику – 5,1%. Средний чек составляет 750 рублей с учетом платежей операторам.
Параметры «Цифромаркета», по словам Татьяны Москалевой, совершенно иные. Акцент будет сделан на ноутбуки, портативную электронику, технологичные аксессуары. На долю цифровой техники в выручке должно приходиться уже 36,1%, на телефоны – только 35,6%, платежи займут 17,5%. Средний чек в пилотном питерском «Цифромаркете» – 4 тыс. рублей. Стоимость открытия одного магазина нового формата, утверждает госпожа Москалева, доходит до $200 тыс., на проект в целом будет затрачено порядка $20 млн.

l Выручка управляющей компании «Цифроград» (оператор торговых сетей в группе) в 2007 году составила, по экспертным оценкам, около $900 млн без НДС. «Цифроград» занимает примерно 10-11% рынка сотового ритейла, а у его лидеров «Евросети» и «Связного» – 34,8% и 15,5% соответственно. 40% принадлежит инвестгруппе «Русские фонды» (владеет также 50% сети «Телефон.ру»).

По оценке «Финама», в первом квартале 2007 года в России было продано 6,8 млн трубок на $1,5 млрд, за тот же период 2008 года – только 6,4 млн телефонов, но уже на $1,8 млрд, то есть рынок растет только за счет перехода потребителей на более дорогие модели. Зато рынок цифровой техники, к которому помимо телефонов относятся компьютеры, dvd-плееры, mp3-, mp4-плееры, игровые консоли, телевизоры, фото- и видеоаппаратура, в 2007 году вырос не менее чем на 20% – примерно до 60 млн устройств ($19 млрд).

Пресс-секретарь группы Dixis Надежда Захарова подтвердила, что «темпы роста мобильного рынка постепенно замедляются, и практически все участники диверсифицируют бизнес». Директор по маркетингу сети «Беталинк» Андрей Хижняк считает, что «Цифромаркет» ориентируется в первую очередь на формат более маржинальных ритейлеров – ИОН и «Белый ветер Цифровой». По словам директора по маркетингу ИОНа Вилли Крючкова, продажи ноутбуков и игровых приставок в его сети в 2007 году выросли на 56% и 62% соответственно.

Клавдия Большакова, Мария Андрианова

Тематики: Торговые сети, Кадры, Финансы

Ключевые слова: