«У клиентов мобильная связь постепенно заменяет фиксированную. Мы предлагаем корпоративным абонентам звонить из офиса по стоимости, сравнимой с расценками операторов фиксированной связи, а также делаем ставку на тех клиентов, которые пользуются корпоративной мобильной связью и в силу ряда причин не имеют стационарной связи. Мы выигрываем за счет роста потребления услуг, а клиент — за счет удобства и низкой стоимости связи», — объясняет замысел пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. МТС ожидает, что данная услуга будет интересна не менее чем 7% корпоративных абонентов компании, а также до 16% всех абонентов корпоративного рынка, не являющихся абонентами МТС. По данным исследования МТС, 42% респондентов-компаний могли бы перейти целиком на мобильную связь при сопоставимой стоимости звонков.
По данным исследовательской компании РОМИР на конец 2009 года, 49% опрошенных РОМИР компаний в среднем по России выбрали МТС в качестве поставщика корпоративных услуг связи. На втором месте — «ВымпелКом» (36%), на третьем — «МегаФон» (27%). Некоторые компании одновременно пользуются услугами нескольких операторов, поэтому в сумме доли «большой тройки» превышают 100%.
Услуга будет пользоваться популярностью в первую очередь у малого бизнеса, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Какое-то время назад были достаточно популярны так называемые «колхозы» — когда несколько маленьких компаний, сидящих в одном офисном комплексе, подключали телефоны своих сотрудников на одно юрлицо и получали льготные условия как крупный корпоративный клиент».
Антон Бурсак