Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

Конкуренты "Почты России" вступили в переписку с ФАС/ Они требуют лишить ФГУП 1,6 млрд руб. дотаций

В пятницу руководители крупнейших альтернативных агентств подписки, включая "Роспечать" и "Урал-Пресс", отправили коллективное письмо в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в котором просят лишить ФГУП "Почта России" дотаций из госбюджета в размере 1,6 млрд руб. на покрытие издержек по доставке прессы. Дотации, по их мнению, ведут к выдавливанию частных операторов с рынка, объем которого всего в десять больше суммы, перечисляемой ФГУПу,— 16 млрд руб.

Госдотации на подписку в размере 1,6 млрд руб. предоставлены ФГУП "Почта России" незаконно, утверждают топ-менеджеры крупнейших российских частных агентств по подписке в своем письме в ФАС N21862 от 6 июня (есть в распоряжении "Ъ"). Письмо подписали руководители десяти независимых агентств, в том числе "Урал-Пресс", "Роспечать" и "Коммерсант-Курьер". "Подобная мера противоречит ФЗ "О защите конкуренции", так как ставит остальных участников рынка подписки на периодические печатные издания в неравные условия по отношению к ФГУПу",— говорится в письме. По мнению его авторов, дотирование приведет к "ценовому демпингу" со стороны ФГУПа, "монополизации рынка" и "выдавливанию независимых частных структур".

По оценке агентства "Урал-Пресс", "Почта России" контролирует 65% рынка подписки в стране. Крупнейшими частными игроками являются "Интер-Почта" (10% рынка), "Урал-Пресс" (8%), "Пресс-Информ" (3%), "Коммерсант-Курьер" (2,5%); еще около 100 организаций контролируют 11,5% рынка подписки. По оценке гендиректора "Роспечати" Александра Власова, оборот рынка подписки в прошлом году составил 16 млрд руб. По подписке издатели распространяют около 30% тиражей, а совокупный тираж печатных изданий в стране составил в 2007 году 10 млрд экземпляров, подсчитали в Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП).

"Если часть расходов на оказание услуг по подписке ФГУПу будет компенсировать государство, "Почта России" сможет предлагать цену контракта даже с нулевой доходностью (оформлять подписку по цене издателей.— "Ъ")",— говорит гендиректор агентства "Урал-Пресс" Константин Астафьев. По данным АРПП, дотаций хватит, чтобы полностью покрыть расходы на транспортировку, которые в зависимости от региона составляют 300-500 руб. за полугодовую подписку на издание. "Уменьшение числа игроков на рынке приведет к снижению качества работы "Почты России". Получать периодику подписчики будут с опозданием на несколько дней",— предупреждает гендиректор "Коммерсант-Курьера" Андрей Коннов. За последние два года доля "Почты России" на рынке подписки сократилась на 20%, так как качество услуг частных агентств выше, отмечают операторы.

Главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин, напротив, уверен, что дотировать "Почту России" необходимо: "Это самый быстрый способ остановить не прекращающийся уже четыре года рост цен на подписку". По словам главреда "МК" Павла Гусева, только с начала этого года, подписные цены на региональные издания увеличились в разных регионах страны на 100-300%, на федеральные — на 15-80%: "Скоро мы придем к тому, что услуга подписки будет просто недоступна значительной части россиян". Господин Сунгоркин отмечает, что "альтернативные подписные агентства в города с населением менее 500 тыс. идти не хотят — нерентабельно".

По подсчетам самого ФГУПа, убыток "Почты России" от реализации услуг по подписке во втором полугодии 2006 года составил 1,2 млрд руб., в 2007 году — 3,2 млрд руб., прогнозируемый убыток в 2008 году — 4,2 млрд руб. В апреле на совместном заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и комиссии Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ руководство "Почты России" заявило, что готово не поднимать цены на подписку с 1 января 2009 года при условии выделения дотаций из федерального бюджета до 1 июля 2008 года. В пресс-службе "Почты России" "Ъ" сообщили, что "в администрации президента уже пообещали выделить ФГУПу 1,6 млрд руб. до указанной даты".

Анна   Ануфриева
 

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: