Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Куда катится мир. Новый тариф «Мир Билайн»

В среду 14 апреля начались продажи тарифа «Мир Билайн». Таким образом «ВымпелКом» пожинает плоды поглощения «Голден Телекома». Благодаря его сети и своим зарубежным «дочкам» мобильный оператор предложил абонентам низкую цену на МГ/МН-звонки. За конкурентами тоже дело не станет, считают эксперты. Обратная сторона медали – низкая цена действует внутри сети, а звонки на другие направления по этому тарифу дороже.

Современный абонент вооружён следующими телекоммуникационными орудиями: карточка IP-телефонии и/или счёт SkypeOut для МГ/МН-звонков, домашний телефон для долгих внутризоновых соединений (и выхода на ту же IP-телефонию) и мобильный аппарат. «Билайн» попытался соединить всё это в одном, введя новый тариф «Мир Билайн», суть которого компания объяснила в рекламном телеролике, снятом Александром Петровым (режиссёр мультфильма «Старик и море», взявшего «Оскар» в 2000 году). 

«Это я, а это мои мама и папа. Бабушка и деда живут в деревне, а моя старшая сестра – в Саратове. Но все мы одна семья, и даже тётя Жанна из Одессы и дядя Вова из Самарканда тоже. Мама всё время с ними говорит…», – так рисует современные маршруты трафика девочка за кадром рекламного ролика. «Во всём мире наблюдается глобализация: люди находят работу в других городах и государствах, создают семьи, переезжают», – переводит с детского директор по маркетингу массового рынка ОАО «ВымпелКом» Зинаида Хохлова.

Национальная рекламная кампания стартовала 14 апреля 2010 года


Тариф является национальным, но подразумевает разные цены в регионах. Самые низкие – в высококонкурентном Московском округе. Стоимость первых 2 минут вызова из Московского региона на «Билайн» Москва составляет 2,5 рубля, с 3-й по 10-ю минуты – 0 рублей, с 11-й минуты – по 2,5 рубля. Тарификация вызовов на «Билайн» регионов России: первые 4 минуты – по 3,5 рубля, с 5-й по 10-ю минуты – 0 рублей, с 11-й минуты – по 3,5 рубля. Звонки на «Билайн» Вьетнама, Камбоджи и СНГ (Грузия, Таджикистан, Украина, Узбекистан, Казахстан, Армения, Киргизия) чуть дороже: первые 4 минуты – по 5 рублей, с 5-й по 10-ю минуты – 0 рублей, с 11-й минуты – по 5 рублей.

Если абонент собирается разговаривать, например, с Москвой больше 12 минут, то на 10-й стоит прервать вызов и перезвонить. Таким образом, 10 минут внутрисетевого разговора в пересчёте на 1 минуту будут стоить: по Москве – 0,5 рубля, по РФ – 1,4 рубля, Азия и СНГ – 2 рубля.

Это сравнимо с тарифами «Скайпа» для звонков на домашние телефоны, где так же выгодно вести длинные разговоры (из-за платы за соединение). Но в «Скайпе» проще отслеживать продолжительность беседы. При этом мобильный телефон, конечно, всегда под рукой, но его надо отрывать от уха или надевать гарнитуру, чтобы иметь возможность видеть на экране продолжительность текущего вызова, или засекать время на часах. Продолжение разговора, например, с Украиной до 14 минут сразу повысит среднюю стоимость минуты вызова в 1,4 раза – до 2,85 рубля. Преимущества тарифа меркнут ещё больше, если не перевести на «Билайн» всю семью.

Надо оценить и свои инвестиции – переход на «Мир Билайн» стоит 150 рублей – самая высокая цена у оператора. Также на середине полуминутного рекламного ролика ненадолго появляется дополнительная информация о тарифе: «Условия тарифа действуют по 31.07.2010, после чего могут быть изменены». В какую сторону – пока неизвестно.

«Снижение средней стоимости минуты разговора (APPM), которое наблюдается последние полгода у крупных игроков рынка, будет продолжено, что объясняется усиливающейся конкуренцией и активными маркетинговыми играми операторов, – считает эксперт J’son & Partners Consulting Денис Камынин. – Тариф «Мир Билайн» подстегнет остальные компании, владеющие или имеющие доли в операторах фиксированной связи, что положительно скажется на кошельках абонентов».

При таком серьёзном снижении цен операторам останется зарабатывать в основном на звонках абонентов в другие сети. На тарифе «Мир Билайн» в Москве стоимость минуты вызова такова: на телефоны других операторов сотовой связи домашнего региона – 3,5 рубля, на фиксированные – 5,5 рубля, SMS – 3,95 рубля. Вызов по межгороду за пределы своей сети – 10 рублей, минута разговора с СНГ – 24 рубля, с США и Канадой – 35 рублей.

И Зинаида Хохлова, и Денис Камынин не считают «Мир Билайн» опасным с точки зрения внутренней конкуренции. Хотя «ВымпелКом» теперь это и фиксированная связь для межгорода, и карта IP-телефонии «Межгород». «С введением новых привлекательных тарифов всегда возникает опасность проявления эффекта некоего «каннибализма», когда абоненты в погоне за экономией переподключаются со старых тарифных планов на более привлекательный, по их мнению, новый, – соглашается эксперт J’son & Partners Consulting. – Возможно, такой эффект будет наблюдаться и в этом случае. Однако говорить о массовом перетоке абонентов с IP/фиксированной телефонии в сотовые сети не приходится».

Свежее по теме