Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Любовь без перемирия. «Евросеть» и МТС постарались договориться

МТС подписала соглашение с «Евросетью» об урегулировании всех споров и заключении мировых соглашений в судах. Стороны подтверждают, что между ними не осталось ни одного неурегулированного спора, однако МТС не возвращается в «Евросеть».

В пресс-службе МТС сообщили, что компания МТС подписала 24 ноября 2009 года с компаниями группы «Евросеть» соглашение об урегулировании всех споров и заключении мировых соглашений в судах. Стороны договорились произвести зачет встречных обязательств, по итогам которого «Евросеть» обязуется выплатить в пользу МТС остаток долга в сумме 501 млн рублей равными ежемесячными траншами в течение 24 месяцев, начиная с декабря 2009 года. Стороны подтверждают, что между ОАО «МТС» и группой компаний «Евросеть» не осталось ни одного неурегулированного спора.

Напомним, конфликт МТС и «Евросетью» начался в апреле 2009 года, когда МТС объявил о прекращении сотрудничества с «Евросетью», остановив прием платежей через кассы «Евросети». Позже были закрыты тарифы и оборудование МТС через этот канал. Причиной конфликта стала задолженность «Евросети» по платежам абонентов. Напомним, в Петербурге работают порядка 200 салонов «Евросети» и ее дочерней сети «Ультры».

Приблизительно в это же время, в апреле 2009 года, МТС вплотную занялся формированием собственной монобрендовой розницы – тогда была организована 100-процентная дочерняя компания МТС ЗАО «Русская телефонная компания» (РТК), которая управляет проектом и под которую впоследствии были заведены все приобретенные активы МТС – розничные сети «Телефон.Ру» и «Эльдорадо» (компании «Эльдорадо-Центр» и «Салон связи «Эльдорадо»). Это крупные ретейлеры, однако оба в основном работают в центральных и южных регионах, а на Северо-Западе были представлены слабо (40 салонов этих сетей работают в Петербурге).

Таким образом, если в целом по России потери от разрыва отношений с «Евросетью» МТС быстро восполнила открывшимися монобрендовыми точками (розничная сеть МТС включает более 3,1 тыс. салонов по стране), то в СЗФО и, в частности, в Петербурге МТС первые месяцы испытывала серьезные затруднения в части реализации своих услуг, в связи с практически полным отсутствием основных каналов монобрендовой федеральной розницы – именно этим объясняется большое количество мобильных промоутеров на улицах Петербурга и других крупных городов Северо-Запада в летнее время.

Ситуация начала исправляться в сентябре 2009 года – количество монобрендовых салонов в регионе выросло – за последние месяцы РТК открыла в Петербурге 16 салонов и еще столько же в ряде городов СЗФО. В сентябре МТС перевел под свой бренд порядка 10 точек в Петербурге, ранее принадлежавших «Беталинку» (имеются в виду те магазины, которые работали с оператором по соглашению и после банкротства остались под монобрендом МТС). Кроме того, на месте магазина «Беталинк» в ТЦ «МЕГА Дыбенко» открылся первый флагманский салон МТС (см. новость раздела МТС от 28 сентября 2009 г.).

В начале октября МТС существенно укрепил ретейлерские позиции в регионе, купив 100 % сети салонов связи «Телефорум», которая в основном представлена в Петербурге и некоторых городах Северо-Запада – из 182 салонов сети 96 находятся в Северной столице и области. На рынке сотовой розницы Северо-Запада «Телефорум» занимает третье место после «Евросети» и «Связного» (см. новость раздела МТС от 9 ноября 2009 г.). До приобретения «Телефорума» в Петербурге и Ленинградской области розничная сеть МТС была представлена 110 салонами. Теперь она вырастет до 200 магазинов, а по СЗФО число монобрендовых салонов увеличится до 500.

Интересно, что, покупая «ТелеФорум», МТС в какой-то мере восстановила баланс, нарушенный разрывом с «Евросетью», которую контролирует «ВымпелКом». Дело в том, что, по некоторым данным, 50 % стартовых комплектов, которые продавал «Телефорум» через свои салоны раньше, принадлежали «Билайну». Сейчас продажи контрактов «Билайн» через салоны «Телефорума» заблокированы.

Отметим, что мировое соглашение МТС и «Евросеть» – не единственная новость, посвященная урегулированию конфликта между ретейлером и оператором на этой неделе – петербургское подразделение Tele2 и сеть салонов «Связной» подписали дилерский договор, в рамках которого будут возобновлены прием платежей и продажи комплектов подключений Tele2. В дальнейшем будущем возможно распространение дубликатов SIM-карт оператора через салоны дилера. Напомним, что Tele2 и «Связной» прекратили сотрудничество 1 июля 2009 года – прием платежей и реализация стартовых комплектов этого оператора через салоны «Связного» была остановлена. Как отметил региональный управляющий  директор «Tele2 Санкт-Петербург» сейчас, подписание дилерского договора с группой компаний «Связной» позволит значительно расширить сеть дистрибуции Tele2, обеспечить качественные продажи контрактов, а благодаря обеспечению оплаты услуг за  мобильную связь в салонах «Связной» повысить лояльность абонентов.

Опубликовал: Ирина Рыбченко (info@spbit.ru)

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: МТС, Евросеть, торговые сети

Свежее по теме