Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 1 ноября 2024

Microsoft инвестирует в поиск/Компания приобрела Powerset

Microsoft приобрела американскую поисковую систему Powerset. Корпорация по-прежнему стремится укрепить свои позиции на интернет-рынке и после несостоявшейся сделки по покупке Yahoo!. По оценкам аналитиков, сумма сделки составила около 100 млн долл.

Microsoft объявила о подписании соглашения о покупке американской поисковой системы Powerset. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на официального представителя компании. Специалисты Powerset разработали технологию семантического и языкового поиска, которая будет интегрирована в уже существующие технологии Microsoft, в частности в поисковый механизм Live Search. Особенность технологии Powerset заключается в способности находить результат поиска не только по совпадению с поисковым запросом, но и подходящий по смыслу. Сумма сделки сторонами не разглашается. Западные аналитики, опрошенные Reuters, предполагают, что Microsoft потратила на покупку поисковой системы около 100 млн долл.

Компания активно инвестирует в поисковые ресурсы и покупка Powerset очередное тому подтверждение, говорит Елена Прокудина, PR-менеджер российского представительства Microsoft. В этом году корпорация будет постепенно запускать новый поисковый алгоритм по всему миру. «Наш англоязычный поисковик постепенно запускается, и на сегодняшний день система уже работает в Великобритании», — сказала она. По словам г-жи Прокудиной, русскоязычную поисковую систему планируется запустить осенью этого года.

Купив новую поисковую технологию, Microsoft стремится сократить разрыв на рынке интернет-поиска с Google. Для этого корпорация планировала приобрести вторую в мире поисковую компанию Yahoo!, однако пока сторонам не удается сойтись в цене.

В январе Microsoft предложила приобрести Yahoo! по цене 31 долл. за акцию, оценив всю компанию в 44,6 млрд долл. Однако совет директоров Yahoo! отверг это предложение, сочтя цену низкой. В мае Microsoft согласилась повысить предложение на 5 млрд долл., но представителей Yahoo! не устроила и эта цена.

Покупка поисковика не отразится на позициях Microsoft в Интернете, считает Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска «Яндекса». «У Powerset нет аудитории, поэтому на позиции в онлайне это не повлияет. Это может повлиять на качество поиска, но пока об этом говорить рано», — сказал г-н Садовский. Также, по его мнению, покупка Powerset не снизит интерес софтерного гиганта к Yahoo!.

Ведущий разработчик GoGo.ru (принадлежит Mail.ru. — РБК daily) Михаил Костин считает, что семантический поиск — это очень сложная задача и пока неясно, можно ли ее вообще решить. По его словам, сегодня на рынке существует очень много проектов, которые в той или иной форме пытаются реализовать идеи семантического поиска. «Видимо, в Microsoft считают, что у разработок Powerset есть будущее. Но прогнозировать, как покупка этой компании повлияет на позиции Microsoft на рынке интернет-поиска, пока преждевременно», — говорит г-н Костин.

В свою очередь, глава российского представительства Google Владимир Долгов, затруднился оценить конкуренцию с Microsoft в связи приобретением компанией американского поисковика. «Мне ничего не известно про эту поисковую систему и про ее технологии, поэтому сложно давать какие-либо оценки», — сказал г-н Долгов.

Семантический и языковой поиски серьезно проигрывают по качеству результата традиционным технологиям, которые используются во всех основных поисковых сервисах, считает Антон Салов, руководитель интернет-проекта компании Softline. «Подобные технологии интересны как дополнительный сервис. И в этом смысле компания Microsoft на шаг приблизилась к абсолютному лидеру — Google, у которого уже давно используется подобная технология для расширения поисковых запросов», — говорит г-н Салов.

Новые технологии Powerset могут работать только на малом числе запросов, и поэтому неизвестно, как поведет себя аудитория, говорит Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры». «Microsoft прежде всего купила команду разработчиков, а не аудиторию поисковика, так что планы по приобретению Yahoo! у концерна останутся», — сказал г-н Ашманов. Также, по его мнению, возможная сумма сделки по оценке западных аналитиков сильно завышена.

Виталий Стрельцов

Тематики: Интернет, ПО, Web

Ключевые слова: