Microsoft начнет продажи телефонов Kin One и Kin Two в США уже в мае, на осень намечен запуск в Европе с партнерской сетью Vodafone. Kin One представляет собой небольшой слайдер с QWERTY-клавиатурой, сенсорным экраном и встроенными модулями 3G, Bluetooth и Wi-Fi. Kin Two будет обладать похожим функционалом, но иметь более широкий дисплей и больший объем памяти. Телефоны Kin оптимизированы для работы в социальных сетях типа Facebook, Twitter и MySpace. Как отмечает Microsoft, при распространении телефона на региональных рынках будут интегрироваться программы для работы в региональных сетях. Для России это «Одноклассники.ru», «Вконтакте» и т.д. Новые аппараты были изготовлены японским производителем Sharp, продажи начнутся на рынке США и только в сети американского оператора Verizon Wireless в мае.
Работают новинки на базе недавно представленной операционной системы Windows Phones 7, однако трубки исключают возможность установки дополнительного программного обеспечения. Именно поэтому, по мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, устройство не будет хорошо продаваться. «Кроме надстройки в виде социального хаба, которую пропагандирует Microsoft, в новом телефоне ничего нет. Это обычный телефон без возможности устанавливать дополнительное ПО», — комментирует г-н Муртазин.
В компании Verizon Wireless говорят, что дата продаж Kin определена предварительно на май этого года. Розничная цена на устройство, по мнению российского представительства Microsoft, не будет сильно высока — аппарат рассчитан на молодежную аудиторию и принадлежит к среднеценовому сегменту. По информации РБК daily, речь идет о цене трубки 200—300 долл.
В планах Microsoft продажа Kin и на европейских рынках вместе с Vodafone осенью этого года. Как рассказали РБК daily в российском представительстве Microsoft, трубки Kin, скорее всего, будут продаваться в нашей стране в сотрудничестве с МТС, поскольку оператор имеет партнерское соглашение с Vodafone. Как рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, компанию интересуют телефоны, оптимизированные для работы в социальных сетях. Однако решение о запуске продаж данного аппарата МТС будет принимать только с учетом результатов продаж на американском и европейских рынках.
Как полагает директор по маркетингу ИК «Финам» Яна Ромашкина, затраты на глобальный маркетинг новых устройств от Microsoft могут составить порядка 100 млн долл. Аналитик J’son & Partners Сергей Савин считает, что на сегодняшний день рано говорить о серьезных перспективах нового устройства. Предположительно компания сможет отвоевать максимум 5% всего мирового рынка мобильных устройств.
Виталий Петлевой