Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Миллиарды - чайной ложкой

По оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), объем рынка электронной торговли в 2007 г. вырос на 30% и составил $7,9 млрд. На рынке моментальных платежей по итогам 2007 г. оборот составил $14,6 млрд, что на 29% больше, чем годом ранее. При этом средний платеж составил 83 руб.

В секторе розничной торговли за 2007 г. через Интернет было продано товаров и услуг на сумму $3,25 млрд, подсчитала НАУЭТ. Это на 56% больше, чем в 2006 г. "В эту сумму не входят доходы от бронирования туров и авиабилетов через Интернет", - отметил исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский.

Однако, по мнению компании платежной системы ChronoPay, именно туризм станет основным драйвером роста интернет-торговли. "В ближайшие годы локомотивами роста для электронной коммерции станут туризм (e-ticket) и сектор телекома, которые в совокупности будут составлять к 2010 г. около 70-75% всей интернет-торговли, - считает вице-президент компании ChronoPay Дмитрий Шмаков. - К 2010 г. объем интернет-платежей за авиабилеты и туристические услуги по одним только банковским картам (не считая электронных денег) может достичь $4-5 млрд".

Ведущими отраслями онлайн-платежей с помощью пластиковых карт, по оценке ChronoPay, в прошлом году были: мультимедийный контент (24%), travel-услуги (17%), ритейл (15%), телеком (10%), билеты на мероприятия (8%). "В ближайшие годы лидирующие позиции займут туристический сектор и сектор телекоммуникаций. Это признанные локомотивы роста электронной коммерции на Западе", - отметил Дмитрий Шмаков и добавил, что в ближайшие 2-3 года интенсивный рост покажет сегмент интернет-платежей с помощью банковских карт.

Аналитики компании "Яндекс" провели исследование структуры электронных платежей с помощью системы "Яндекс.Деньги". По его результатам, около 70% всех электронных платежей приходится на пять типов услуг: сотовую связь, рекламу, доступ в Интернет, онлайн-игры и хостинг. Еще 20% - это Р2Р-платежи. Оставшиеся 10% делят между собой книги и музыка, телевидение, информационные услуги и программное обеспечение.

Еще одним немаловажным рынком, по мнению НАУЭТ, являются электронные аукционы. Их объем в сегменте B2B (business-to-business) за год вырос на 32% и составил $2,288 млрд. Электронная торговля в госсекторе увеличилась на 4% - до $2,368 млрд. В эту сумму включены запросы котировок и электронные аукционы. Их объем составил $890 млн. Председатель комитета по электронным торгам и информационному обеспечению госзаказа НАУЭТ Антон Емельянов отметил, что развитие электронных аукционов сдерживает несовершенство законодательной базы. Кроме того, сейчас сумма электронного аукциона ограничена 1 млн руб. "В 2010 г. это ограничение будет отменено, и мы ожидаем прорыва в этой области", - отметил Антон Емельянов.

По прогнозу НАУЭТ в 2008 г. рынок электронной торговли в России вырастет на 30% по сравнению с 2007 г. - до более чем $10 млрд, а рынок моментальных электронных платежей увеличится примерно на 37% и составит более $20 млрд.

В 2007 г. оборот рынка составил $14,6 млрд, рассказал журналистам председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким. Он отметил, что 96% платежей приходится на оплату услуг мобильной связи, по 1% - на оплату доступа в Интернет, телевидения и примерно 0,2% - на оплату коммунальных услуг и погашение кредитов. "Хотя у пользователей моментальные платежи до сих пор вызывают недоверие, о чем свидетельствует средняя сумма электронного платежа - 83 руб., доля коммунальных платежей и платежей по погашению кредитов будет расти", - уверен Борис Ким.

Компании, работающие на рынке моментальных платежей, также отмечают, что появилась тенденция к укрупнению платежей. "Пользователи привыкли, появилось доверие, - отмечает пресс-служба "Городской платежной системы", - к тому же очереди в кассы способствуют популярности альтернативных способов оплаты".

"Мы постоянно наблюдаем рост средней суммы платежа, это демонстрирует повышение доверия населения к автоматам самообслуживания. Также в связи с ростом популярности электронной оплаты услуг ЖКХ и Интернета, средний размер платежа в 2008 г. может составить свыше 150 руб.", - говорит генеральный директор компании "Объединенная система моментальных платежей" (ОСМП) Владимир Лопатин.

Светлана Серова

       

Тематики: Интернет, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: