Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Минкомсвязи и "Ростелеком" запустили "госуслуги"

Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) и федеральный оператор "Ростелеком" запустили в тестовую эксплуатацию интернет-портал госуслуг (gosuslugi.ru). В дальнейшем на нем можно будет не только получить информацию о предоставлении услуг, но и заказать их оформление.

Портал госуслуг был запущен вчера и выложен в открытый доступ. "После его запуска была зафиксирована атака на портал, в результате которой он временно не работал, - рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь министра связи и массовых коммуникаций Елена Лашкина. - После того, как работа была восстановлена, выяснилось, что  популярность портала превосходит все ожидания.  Зафиксировано более 1 тыс. запросов в секунду. То есть 3 млн запросов в час, что превосходит популярность Google".


На портале уже размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 – регионального и муниципального. Информация еще о 500 услугах появится там в ближайшее время. Как рассказал вчера на встрече с журналистами директор департамента государственной политики в области информатизации и информационных технологий Минкомсвязи Артем Ермолаев, создатели портала постарались максимально централизировать информацию о предоставляемых услугах. Пока новый интернет-ресурс работает в тестовом режиме. Создатели рассчитывают на обратную связь с пользователями и помощь в выявлении ошибок.


По словам генерального директора оператора проекта "Ростелекома Антона Колпакова, запуск портала стал первым этапом реализации программы "Электронное правительство". "Идеальный вариант – свести на нет общение гражданина с чиновником, - отметил он. – Таким образом убивается коррупционная составляющая, улучшается взаимодействие, усиливается контроль за оказанием услуг". Глава "Ростелекома" сообщил, что затраты на создание портала составили около 100 млн руб. Причем большая часть этих средств была потрачена на создание ЦОД для обработки и хранения информации. "Таких мощных аппаратно-программных комплексов в стране не существует, и в мире единицы", - сказал он.


Министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев отметил что, значительная часть услуг станет доступной в электронном виде уже в середине следующего года, а с 2011 г. ведомствам будет запрещено запрашивать у граждан информацию, которая есть в информационных системах других госорганов. "Через год между ведомствами будет бегать информация, а не граждане", - сказал он.


Кроме того, министр сообщил, что регулятор уже зарезервировал домен "госуслуги" в зоне .РФ.