Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Мобильная реклама показала рост. Объем этого рынка в России достигнет в 2010 году 30 млн долларов

Объем российского рынка мобильной рекламы в 2009 году составил около 10 млн долл., подсчитала компания J’son & Partners Consulting. В этом году рынок вырастет в три-четыре раза, прогнозируют аналитики. На это повлияют два фактора — активное внедрение мобильных приложений крупными игроками интернет-рынка и активное развитие этого направления мобильными операторами.

О своем намерении стать серьезным игроком на рынке мобильной рекламы заявил вчера «ВымпелКом», заключив соглашение с крупнейшим игроком этого рынка — Out There Media. В рамках соглашения Out There Media предоставит «ВымпелКому» свою многоканальную платформу, будет отвечать за продажи, развитие бизнеса и операционную поддержку.


Совладелец компании WapStart Кирилл Рожковский считает это соглашение выгодным для «ВымпелКома»: «Разработка своей платформы обошлась бы компании в несколько миллионов долларов». В «ВымпелКоме» не раскрывают условия соглашения. По мнению г-на Рожковского, «наиболее вероятный вариант сотрудничества — использование компаниями схемы разделения дохода, где Out There Media будет получать 10—15%».


Компания МТС также серьезно нацелена на рынок мобильной рекламы. Недавно она объявила тендер на разработчика платформы. «Пока мы не выбрали вендора. Их предложения не удовлетворяют требованиям МТС», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По ее словам, сейчас у МТС действуют шесть рекламных площадок — SMS- и MMS-подписки, баннеры на wap-портале МТС, МТС-новости, баннеры на мобильной версии проекта Omlet.ru и J-Drive.


В 2009 году было проведено около 40 пилотных рекламных кампаний для крупных брендов, среди них Сбербанк, Nokia, BMW, Toyota, Procter & Gamble, Unilever (Lipton). По трем полномасштабным кампаниям, проведенным для Pepsi, Coca-Cola и Сitroen, объем доходов превысил 3 млн руб., говорит Ирина Осадчая. Крупнейшими партнерами «МегаФона» по мобильной рекламе являются Сбербанк России, «Форд» и Pepsi, рассказали в компании.


По словам Кирилла Рожковского, «интерес крупных брендов к мобильной рекламе вырос в прошлом году в четыре раза». По оценке аналитиков J’son & Partners Consulting, объем рынка мобильной рекламы в России в 2009 году составил около 10 млн долл. В следующем году, по их прогнозам, рынок вырастет в три-четыре раза. «Это будет происходить даже не за счет инициатив мобильных операторов, а за счет активного внедрения мобильных приложений крупными игроками интернет-рынка», — говорит аналитик J’son & Partners Владимир Кудряшов. По прогнозам МТС, рынок мобильной рекламы в России достигнет к 2014 году 3 млрд руб. Его ежегодный рост будет составлять около 80%. «Рынок интернет-рекламы за это же время прирастет на 60%, рынок телевизионной рекламы — только на 12%», — говорит г-жа Осадчая. Сейчас, по ее словам, «финансовая отдача от мобильной рекламы пока незначительная». Исключение составляет только Япония, где рынок мобильной рекламы по итогам 2009 года достиг 900 млн долл.


Анна Ануфриева

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная реклама, сотовые операторы, J’son & Partners Consulting