Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

Мобильный контент лихорадит

Контент-провайдер i-Free представил статистику пользования мобильным контентом. По данным компании, в июле-августе, впервые с начала кризиса, объем продаж мобильного контента стал расти. Впрочем, аналитики i-Free предсказывают новый спад потребления контента в сентябре.


По данным службы аналитики i-Free, в июле объем продаж мобильного контента, загружаемого абонентами из каталогов, которые компания размещает в печатных СМИ, вырос более чем на 30% и в августе сохранялся на этом же уровне.


Индекс контента, рассчитываемый i-Free и ежемесячно публикуемый на корпоративном сайте i-free.com в разделе "Пульс рынка", отражает динамику потребительского спроса на традиционный мобильный контент: игры, звуки, картинки, мелодии, видео, анимации, информационно-развлекательные сервисы и т.п.


Индекс рассчитывается на основе количества медиа-элементов, проданных компанией через печатные СМИ. За основу для анализа специалисты i-Free взяли СМИ с фиксированным тиражом и постоянным объемом рекламы. С целью получения релевантных данных из расчета были исключены сезонные распродажи и промо-акции, а также инновационные и эксклюзивные продукты, способные повлиять на спрос.


Комментируя полученные данные, управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров отметил: "Кризис, безусловно, сказался на рынке мобильных сервисов, однако в разных сегментах его влияние было различно. Некоторые, например микроплатежи, продолжали расти, хотя темпы их роста и замедлились. Другие, в частности RBT (ring back tone), показали разнонаправленную динамику: спрос стал падать, однако активный промоушен со стороны операторов, расширение функционала и запуск RBT в ряде сетей, в целом, обеспечили рост этого сегмента. Наибольшее же падение произошло в сегменте традиционного контента, распространяемого через прямую рекламу в СМИ и по моделям деления доходов – во время кризиса абоненты стали экономить, пополняя счета мобильных на меньшие суммы. Но показатели  рассчитываемого нами  индекса контента демонстрируют, что здесь наметился рост".


Положительная динамика в сегменте традиционного контента, по данным аналитиков компании i-Free, обусловлена совокупностью нескольких факторов: сезонностью, политикой ряда операторов, нацеленной на стимулирование рынка, а также позитивными ожиданиями абонентов.


i-Free прогнозирует, что в сентябре-октябре в этом рыночном сегменте вновь возможен некоторый спад, связанный с сезонными факторами и продолжающимся влиянием экономического кризиса на доходы и расходы населения. "К сожалению, пока нет уверенности, что рост продаж традиционного контента будет последовательным и непрерывным. Тем не менее, нас радует и обнадеживает уже то, что впервые за последние несколько месяцев в этом сегменте наметилась положительная динамика", – подчеркнул Кирилл Петров.