Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 10 ноября 2024

Motorola нацелилась на Россию. В 2010 году компания надеется удвоить долю рынка

Американский производитель мобильных телефонов Motorola готовится к возвращению на полки российских магазинов. До конца года компания представит три бюджетных аппарата и один смартфон на базе операционной системы Android, рассказал РБК daily представитель Motorola Кирилл Лубнин. В 2010 году компания надеется по меньшей мере в два раза увеличить свою долю по сравнению с нынешними 4% рынка. По мнению аналитиков, компании необходимо значительно расширить модельный ряд, а также вложить немалые средства в маркетинг и рекламу.

Г-н Лубнин обещает, что в следующем году Motorola расширит линейку продуктов. «По оценкам независимых аналитиков, наша доля на российском рынке сотовых телефонов по итогам девяти месяцев составляет около 4%, со временем мы рассчитываем нарастить ее до уровня прошлых лет, в том числе за счет моделей на базе Android», — говорит г-н Лубнин. В 2006—2008 годах доля Motorola в России составляла 8,5—21,7%. Motorola заключит контракты со всеми крупнейшими ритейлерами — «Связным», «Евросетью» и другими участниками рынка. По оценкам президента «Евросети» Александра Малиса, в третьем квартале доля Motorola вряд ли превысила 0,5%, но по итогам года за счет первых двух кварталов может составить до 4%.


По мнению аналитиков, Motorola вряд ли сможет достичь прежних показателей. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в 2003—2004 годах Motorola была лидером на российском рынке сотового ритейла с долей в 25%. По информации аналитика, анонсированные модели будут представлены на региональных рынках, а новые аппараты будут выходить весной 2010 года. «У Motorola продуктовая линейка практически не обновлялась в течение года, большая часть аппаратов исчезла с прилавков. Выход новых моделей — это своего рода прощупывание почвы», — заключил г-н Муртазин.


«С таким ассортиментом нарастить долю рынка вряд ли удастся», — считает аналитик J’son & Partners Сергей Савин. По его словам, компании придется приложить немало усилий, чтобы выдержать сложившийся уровень конкуренции. «У других производителей гораздо шире модельный ряд, выше лояльность покупателей», — рассуждает г-н Савин.


На пике своей популярности доля Motorola на российском рынке сотового ритейла составляла 20—25%, говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Сейчас же, по его словам, покупатели стали забывать про этот бренд. «Для того чтобы нарастить долю Motorola, нужен большой объем бюджетных средств на рекламу, маркетинг и прочую раскрутку», — отмечает г-н Савватин. По его мнению, сейчас на рынке сложилась острая конкуренция, которая будет серьезным препятствием для Motorola. «В итоге можно сказать, что перспективы новых аппаратов и самой компании на российском рынке довольно сомнительны», — заключил г-н Савватин.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Motorola, сотовые телефоны