На недавнем совещании с контент-провайдерами МТС запросила у них полную информацию обо всех их партнерах - поставщиках контента: какие услуги они предоставляют, регистрационные данные юрлиц и паспортные данные физлиц. МТС также ввела "карательную меру" для 14 "проштрафившихся" коротких номеров. Одна из самых распространенных схем мошенничества - занижение реальной суммы платежа за sms. Поэтому в течение нескольких дней абоненты, отправляющие платные sms на один из этих 14 номеров, будут получать сообщение с информацией о полной стоимости услуги. Чтобы приобрести обещанный контент, им придется подтвердить свое намерение. Вводить такой сервис навсегда МТС не хочет, чтобы не усложнять механизм использования контент-услуг, объясняет "Ведомостям" Осадчая. Подобная мера, по оценке гендиректора контент-провайдера i-Free Кирилла Горыни, сокращает объем потребления услуг не менее чем в два раза.
"Мегафон" тоже собирается информировать абонентов о реальной стоимости платежа, когда речь идет о наиболее одиозных коротких номерах, рассказывает "Ведомостям" представитель компании Людмила Игнатьева. Кроме этого "Мегафон", например, обещает бесплатно информировать абонента о стоимости платежа через USSD-запросы и сообщать данные контент-провайдера, за которым закреплен короткий номер. Бороться с sms-мошенничеством готовится и "Вымпелком", утверждает его пресс-секретарь Ксения Корнеева.