Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

МТС отплатит за лояльность. Оператор запускает бонусную систему

МТС намерена запустить собственную бонусную систему и привлечь к ней Raiffeisen Bank, «Аэрофлот», Lufthanza, «Азбуку вкуса» и сеть World Class. Программа лояльности оператора может стать крупнейшей в России, МТС рассчитывает на участие в ней 6 млн собственных абонентов. Сейчас крупнейшей является бонусная программа «Малина», в ней участвует 1,87 млн семей.

О том, что в ближайшее время МТС планирует привлечь в бонусную программу до десяти партнеров, среди которых крупнейшие банки, компании-авиаперевозчики, торговые сети и рестораны, РБК daily рассказал вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. Программа предполагает, что ее участники получают бонусные баллы за пользование любыми оплачиваемыми услугами МТС, в том числе за голосовой трафик, роуминг, SMS и контент-услуги. При этом количество начисляемых баллов увеличивается пропорционально сроку пребывания абонента в сети МТС. Сами бонусы начисляются при достижении определенного уровня расходов на связь — в зависимости от региона порог составляет от 50 до 150 руб. «Это низкий порог для вступления в программу, что позволит сделать ее по-настоящему массовой», — говорит г-н Герчук. Собственные накопленные баллы абонент уже сейчас может обменять на дополнительные услуги оператора, а в будущем участникам программы будут доступны подарочные сертификаты и скидки в сетях партнеров. «Мы также рассчитываем расширить программу и ввести систему обмена бонусов между компаниями-партнерами», — поясняет г-н Герчук. Источник, близкий к МТС, говорит, что уже сейчас оператор ведет переговоры с Raiffeisen Bank, авиакомпаниями «Аэрофлот» и Lufthanza, торговой сетью «Азбука вкуса», сетью фитнес-клубов World Class, а также компанией «Арпиком» (владеет ресторанами «Филимонова и Янкель», Goodman и др.).


В МТС отмечают, что удерживать абонентов для компании дешевле, чем привлекать новых. ARPU абонентов, которые подключились в 2008 году и находятся в сети оператора больше года, на 10—20% выше, чем ARPU вновь приобретенных, говорит представитель компании.


До конца года МТС планирует привлечь к своей бонусной программе не менее 6 млн человек по всей стране.


Аналог программы, инициированной МТС, — существующая уже несколько лет программа «Малина». Она насчитывает восемь партнеров, в их числе «ВымпелКом». Инициатором программы изначально являлась компания «Росинтер». В данный момент организатор и держатель «Малины» — компания Loyalty Partners Vostok. На конец марта 2009 года количество участников бонусной программы насчитывало 1,87 млн семей, 60% из них — активные пользователи карты, сообщила пресс-секретарь «Росинтера» Екатерина Коробкова. «ВымпелКом» также создал свою бонусную программу — High-Light Club, напоминает пресс-секретарь компании Ксения Корнеева. Она рассчитана на высокодоходных абонентов, тратящих на связь более 1700 руб. в месяц, охватывает 37 городов и насчитывает около 50 локальных партнеров. Также оператор участвует в программе Miles & More. У «МегаФона» есть собственная программа лояльности «МегаФон-бонус», которая насчитывает 33% от общего числа абонентов компании, говорит пресс-секретарь компании Татьяна Зверева (в первом квартале 2009 года абонентская база оператора составляла 45,5 млн человек). В марте у оператора появился первый партнер — компания «Аэрофлот». «В дальнейшем мы будем расширять список партнеров исходя из собственных задач. А основная наша задача — сделать так, чтобы программа лояльности охватывала все сферы повседневной жизни абонента», — говорит г-жа Зверева.


Аналитик iKs-Consulting Максим Савватин говорит, что «большой тройке» давно пора заняться лояльностью собственных абонентов». «Понятно, что при проникновении свыше 100—120% политика наращивания абонентской базы просто не работает: операторы впустую перетягивают друг у друга абонентов, вместо того чтобы работать над их привязанностью к одной сети», — говорит г-н Савватин.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, сотовые операторы

Свежее по теме