Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

МТС прислали сообщение. В суд на оператора подало Общество защиты прав потребителей

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск к МТС в защиту интересов неопределенного круга лиц. Поводом к иску послужили жалобы потребителей на взимание платы за входящие SMS с коротких номеров, при прочтении которых абонент автоматически попадал на платные ресурсы, и с его счета списывались деньги. При этом абоненты МТС предварительно не предупреждались о стоимости услуги, утверждает ОЗПП. МТС претензии не признает, утверждая, что виноваты контент-провайдеры.

В сообщении ОЗПП говорится, что поводом для подачи иска послужили многочисленные жалобы потребителей на взимание платы за входящие SMS. Эти сообщения присылались абонентам с коротких номеров, при их открытии пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, и с их счетов списывались деньги. По мнению ОЗПП, такие условия противоречат закону "О связи", в котором говорится, что все входящие SMS должны быть бесплатными.


В МТС утверждают, что пункт закона "О связи", на который ссылается ОЗПП, говорит о том, что оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. В то время как получение SMS с коротких номеров, за которые происходит тарификация, это не телефонное соединение, а дополнительная услуга. "Оператор не рассылает платных сообщений, открывая которые, пользователи бы автоматически попадали на платные ресурсы. Через SMS предоставляются дополнительные сервисы, оказываемые с участием третьих лиц — контент-провайдеров",— говорится в сообщении МТС. Тарификация услуги производится только после получения от абонента подтверждения его согласия на приобретение контента путем совершения абонентом какого-либо действия (например, отправка SMS на короткий номер, нажатие клавиши, введение кода и пр.). "Некоторых контент-провайдеров, в чей адрес мы получали регулярные нарекания, мы отключили от использования сервисов. Например, контент-провайдер "Первый Альтернативный" был лишен возможности использовать сервисы подписки. Ряд крупнейших контент-агрегаторов были оштрафованы на сумму порядка 70 млн руб.",— говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая.


По оценке AC&M Consulting, объем сегмента микроплатежей (SMS-платежи за услуги в интернете) в 2009 году составил $380 млн, при этом на мошеннические схемы пришлось 10-12% ($38-45,6 млн). Недавно с SMS-мошенничеством начали бороться и на государственном уровне. Роскомнадзор подготовил соответствующие поправки в закон "О связи" и планирует внести их в Минкомсвязи. Глава Роскомнадзора Сергей Ситников считает, что операторы должны бороться с SMS-мошенничеством в обязательном порядке. В частности, операторы должны незамедлительно принимать меры по блокировке коротких номеров, которые используют мошенники и уведомлять потребителя о стоимости таких SMS-сообщений.


Александр Малахов

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, SMS

Свежее по теме