Осенью этого года МТС собирается запустить под своим брендом полноценный интернет-магазин, торгующий телефонами, контрактами и аксессуарами (сейчас на сайте МТС можно купить только контракты), рассказал РБК daily источник, знакомый с планами оператора. Инвестиции в проект на первом этапе составят 500 тыс. долл., коммерческий запуск запланирован на осень этого года. Такой проект действительно существует, подтвердила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, однако пока он разрабатывается внутри компании, тендеры по выбору поставщика решения и партнера, который обеспечит поставки товара и логистику, еще не запущены. Запуск бета-версии сайта в Москве произойдет осенью, а тестирование продлится до конца года. На федеральный уровень проект выйдет в 2010 году. В долгосрочной перспективе МТС планирует продавать через Интернет около 3% контрактов.
Президент Leta IT Александр Чачава оценивает стоимость запуска подобного проекта в 100 тыс. долл, без учета рекламы: «Скорее всего это имиджевый проект, своего рода ответ на наличие у «ВымпелКома» «Евросети» с ее интернет-магазином. Оборот такого магазина скорее всего не превысит нескольких десятков тысяч долларов, что почти никак не повлияет на финансовые результаты МТС». Директор по связям с общественностью интернет-магазина Ozon.ru Михаил Ятковский считает действия МТС логичными: «Сейчас все крупные сети по торговле электроникой активно развивают собственные интернет-магазины. У них есть склады, логистика и персонал во многих крупных городах, так что фактически они тратятся на движок сайта и наем курьеров».
Эксперт ИК «Финам» Алексей Курсов согласен, что МТС будет проще, чем компаниям, открывающим подобные проекты с нуля: «Как правило, основные затраты в таких проектах связаны с логистикой и вложениями в оборотный капитал. МТС имеет возможность сэкономить на логистике за счет того, что у компании уже есть региональная сеть, складские мощности. Конечно, придется инвестировать в продвижение, формирование команды, наем дополнительного персонала и т.д. Однако 500 тыс. долл. оператору может хватить на то, чтобы начать полноценную работу магазина примерно в восьми—десяти крупных городах. Выручка интернет-магазина за первый год работы вполне способна превысить 5 млн долл.».