Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

МТТ недобрал процент/Оператор занял 7% рынка дальней связи

Оператор «Межрегиональный Транзиттелеком» (МТТ) подвел итоги прошлого года и сообщил о планах на будущее. В 2007 году компания заняла около 7% российского рынка дальней связи, что на один процентный пункт меньше ее собственных прогнозов, сделанных ранее. К 2010—2012 годам МТТ хочет контролировать уже 20% рынка. С учетом агрессивного развития оператора это вполне возможно, считают аналитики. Однако спустя два года после номинальной демонополизации рынка дальней связи говорить о реальной конкуренции на нем пока рано.

«Межрегиональный Транзиттелеком» на паритетных началах принадлежит АФК «Система» и «Гамме Капитал», контролируемой датским бизнесменом Джеффри Гальмондом. Консолидированная выручка МТТ за девять месяцев 2007 года выросла в 2,5 раза, до 758 млн долл. Показатель OIBDA вырос на 1%, до 97 млн долл. Рентабельность по OIBDA снизилась с 31,2 до 12,8%. Абонентская база достигла 7 млн подписчиков, 720 тыс. из которых постоянные пользователи.

Вчера и.о. гендиректора МТТ Игорь Заболотный впервые рассказал о своем видении будущего компании на рынке. По его словам, в настоящее время доля МТТ на рынке междугородной и международной связи (МГ/МН) России (за исключением Москвы), составляет 6,8%. В Москве компания занимает 17% рынка. По предварительным оценкам, доля МТТ по России в целом около 7%. К 2010—2012 годам оператор планирует занять 20% рынка дальней связи России в денежном выражении.

Ранее МТТ прогнозировал, что выручка компании от услуг дальней связи составит в 2007 году 200 млн долл. «Мы полагаем, что по результатам года в денежном выражении компания займет более 8% рынка конечных пользователей», — цитировались в пресс-релизе, посвященном итогам девяти месяцев, слова Константина Солодухина, занимавшего на тот момент должность гендиректора.

Единственный конкурент МТТ на рынке МГ/МН-связи для частных лиц — «Ростелеком». В компании не стали комментировать планы МТТ, сославшись на то, что не обсуждают действия и высказывания конкурентов. По данным J’son & Partners, в 2007 году без учета внутризонового трафика объем рынка МГ/МН-связи составил 83 млрд руб. По предварительным данным MForum Analytics, МТТ занимает около 7% российского рынка конечных пользователей в денежном выражении, остальной рынок контролирует «Ростелеком». На корпоративном рынке ситуация несколько иная: совокупная доля Golden Telecom, «Экванта» и «Транстелекома» в этом сегменте составляет как минимум 20%, считают в MForum Analytics.

Аналитик J’son & Partners Ирина Петелина полагает, что МТТ ставит перед собой амбициозные задачи, но вполне может их осуществить: «МТТ сделал ряд шагов, которые потенциально могут позволить компании заложить основы конкуренции на рынке. Во-первых, МТТ развернул активную рекламную кампанию, причем не только в Москве, но и в регионах; во-вторых, успешно развернул абонентский биллинг. Однако о реальной конкуренции со снижением цен, соревнованием рекламных бюджетов и т.д. можно будет говорить только тогда, когда в сегмент дальней связи для физических лиц придут другие игроки».

По словам г-жи Петелиной, активизация операторов в секторе МГ/МН-связи для физлиц зависит от того, насколько быстро будет распространяться услуга hot-choice (выбор оператора при каждом звонке). «МТТ активно лоббирует ее введение на всей территории страны, но пока hot-choice действует только там, где отсутствуют «дочки» «Связьинвеста» (сейчас услуга hot-choice доступна абонентам пяти российских городов и регионов: Москвы, Пскова, Татарии, Якутии и Башкирии. — РБК daily)».

Аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева также верит, что МТТ выполнит свои планы: «Агрессивность МТТ на рынке и его успехи в 2007 году позволяют предположить, что он сможет достичь своих плановых показателей к 2012 году».

Антон Бурсак

Тематики: Фиксированная связь, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, электросвязь, Мастертел, финансирование, кассир, кассир операционист, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, FTTB, налог, МГТС, АТС, продажа, выручка, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС