Система маршрутизации (TMS) позволит управлять всем голосовым трафиком на сети МТТ. Ее внедрение потребовало привлечение специалистов большинства технических и коммерческих подразделений компании. Исполнителем проекта выступила компания "Ситроникс", входящая в АФК "Система".
Как сообщила пресс-служба МТТ, особенность системы состоит в уникальном алгоритме принятия решения о направлении трафика на сеть того или иного оператора в зависимости от качественных и стоимостных параметров маршрута. "Данный алгоритм является абсолютно уникальным на рынке, и МТТ теперь располагает мощным инструментом оперативной работы с трафиком, - указывает заместитель генерального директора МТТ по коммерческой деятельности Николай Чураев. - Это в свою очередь позволит нам сократить временные и финансовые издержки при предоставлении партнерам и клиентам услуг связи".
Пресс-служба подчеркивает, что TMS способна обнаруживать так называемые "маршрутные петли", приводящие к закольцовыванию вызовов и перегрузкам на сети. Впрочем, как говорит директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин, грубых петель трафика, при которых один вызов забивал целый поток, на сети МТТ не было. "Оценить усредненный экономический эффект от устранения локальных петель не так просто - эти петли не постоянны, они возникают периодически при перегрузке, как правило, оконечных транков", - добавил он. Кроме того, система позволяет в режиме реального времени отслеживать коммерческие издержки пропуска трафика.
По словам Кирилла Ладыгина, до внедрения TMS на сети МТТ маршрутизация международного трафика осуществлялась с помощью базы маршрутизации, написанной на Access: "Со временем возможности Access были исчерпаны и возникла необходимость перейти на более мощную систему управления базами данных (СУБД) для создания новой системы маршрутизации - TMS создана на Oracle".
В ОАО "Ростелеком" система оптимизации маршрутов трафика работает уже несколько лет. "На основе анализа тарифов, свободной ёмкости и качественных показателей система автоматически формирует изменения к плану маршрутизации вызовов. Таким образом, компания получает возможность оперативно реагировать на изменения рынка, а также более полно удовлетворять требованиям клиентов и партнеров", - отмечает пресс-служба компании. Для "Ростелекома" систему маршрутизации Carrier Cockpit создал шведский производитель программного обеспечения Ascade, а интегратором на этом проекте выступила компания "УСП Компьюлинк".
Анна Афанасьева