Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Не нужны дешевые абоненты/«Ростелеком» отменил льготные звонки в ночное время

«Ростелеком» приравнял стоимость тарифов в льготное и рабочее время для режима выбора абонентом оператора дальней связи при каждом вызове (hot-choice). В среднем звонки в режиме hot-choice с 10 вечера до 8 утра ранее были дешевле на 20—40%. Участники рынка говорят, что льготные тарифы в ночное и вечерние время были важны ТОЛЬКО для малообеспеченных абонентов, так как большее число международных и международных звонков они делают из дома после работы.

С 1 августа «Ростелеком» приравнял стоимость тарифов в льготное и рабочее время для режима выбора абонентом оператора дальней связи при каждом вызове (hot-choice) по всей России. Льготное время звонков охватывает период с 20.00 до 08.00 в рабочие дни, а также в выходные и праздничные дни круглосуточно. При этом тарифы при условии предварительного выбора «Ростелекома» в качестве оператора дальней связи (pre-select) не поменялись. В среднем разница у большинства тарифных планов в льготное время между режимами hot-choice и pre-select составила 20—40%. Сейчас услуга выбора оператора дальней связи при каждом звонке доступна в Москве, Татарии, Якутии, Башкирии, Пскове и Костроме.

«Различные тарифы существуют для стимулирования различных категорий потребителей. «Ростелеком» также предлагает своим абонентам дифференцированные тарифные планы. Наиболее выгодный тарифный план адресован тем, кто выбрал «Ростелеком» в каче­стве своего постоянного оператора междугородной и международной связи», — заявили в пресс-службе «Ростелекома». Другие операторы видят в этом свое конкурентное преимущество. «В МТТ («Межрегиональный Транзиттелеком». — РБК daily) упразднять льготное время ни в режиме hot-choice, ни на pre-select, где тарифы МТТ являются наиболее выгодными на рынке, не планируют. Большинство звонков физлица совершают именно в льготное время, когда приходят с работы», — утверждает директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин.

Директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин говорит, что шаг «Ростелекома» в принципе логичен: «Льготное время было введено с целью привлечения и удержания абонентов, но любая инициатива не может длиться вечно. В этом случае компания просчитала, что отток абонентов, вызванный отменой акции, будет компенсирован увеличением выручки. Отток коснется наиболее бедных абонентов компании, однако большую угрозу для «Ростелекома» представляют сотовые операторы, выводящие на рынок тарифы с дешевыми звонками в страны СНГ. Сейчас по Москве продается 70—80 тыс. таких контрактов в месяц — это очень большая цифра». По оценкам МТТ, объем доходов от предоставления услуг междугородной и международной связи (МГ/МН) физическим лицам в 2007 году составил 3 млрд долл. Аналитики iKS-Consulting оценивают долю «Ростелекома» на рынке услуг конечным пользователям в 78%, доли МТТ и Golden Telecom составили около 9 и 7% соответственно. Интересно, что реформа дальней связи, начатая в 2006 году и призванная обеспечить постоянное снижение цен на МГ/МН связь, начинает приводить к тому, что тарифы поползли вверх.

Александр Дементьев, Виктор Степанов