Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

Неузнаваемый E-port/В 2008 году компания планирует достичь оборота в 3 млрд долларов

Оборот E-port в первом полугодии 2008 года вырос на 36%, до 33,2 млрд руб. По итогам года в компании планируют получить 3 млрд долл. оборота, то есть вырасти примерно на 30%. Для этого компании придется больше инвестировать в узнаваемость своих терминалов и развитие новых услуг. Участники рынка считают планы E-port довольно скромными на фоне рынка, который увеличивается на 60% ежегодно.

В первом полугодии 2008 года число терминалов, подключенных к системе E-port, выросло на 15%, до 21,8 тыс. штук. Оборот компании от услуг мобильной коммерции вырос на 50%, до 2,24 млрд руб. Генеральный директор группы E-port Александр Покровский планирует, что по итогам 2008 года оборот компании превысит отметку в 3 млрд долл. В таком случае он вырастет приблизительно на 29% — в 2007 году оборот компании составил 2,32 млрд долл. Г-н Покровский признался, что российский рынок платежных систем близок к насыщению. В этих условиях компания сделает ставку на «расширение списка банков-партнеров, а также спектра сервисов, возможных к оплате в терминалах».

Также компания планирует дополнительно инвестировать в развитие узнаваемости своей терминальной сети, подчеркнул г-н Покровский. Узнаваемость терминалов действительно приобретает все большую роль, подтвердил председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. По его данным, доля платежей, приходящихся на мобильную связь, за последний год снизилась с 97 до 93%. К концу 2009 года этот показатель может снизиться до 75%. Это связано с тем, что через терминалы все чаще будут оплачивать более дорогие услуги: ЖКХ, погашение банковских кредитов, заказ билетов и т.д. «Чем выше чек, тем внимательнее пользователь относится к бренду терминальной сети», — отметил г-н Ким.

В конце июля 2008 года компании E-port, ОСМП, «Мобильный кошелек» и Direct Contact объявили о слиянии, образовав нового игрока OE Investments. Его суммарная рыночная доля оценивается сейчас в 47%. По плану, к концу 2008 года оборот OE Investments достигнет 10 млрд долл. В НАУЭТ полагают, что E-port сможет вырасти на треть в том числе благодаря синергии, полученной от этого слияния. «Внедрение новых услуг требует очень серьезных инвестиций в маркетинг и инфраструктуру, которые под силу только очень крупным игрокам», — пояснил г-н Ким. Впрочем, даже увеличив оборот на 30%, E-port не совершит прорыва, считает один из участников рынка. По его оценкам, сейчас рынок в целом растет на 60% в год.

Михаил Белянин

Свежее по теме