Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Объем российского рынка UMTS-телефонов в 1-м квартале 2009 г составил более 370 млн долл - аналитики

Объем российского рынка UMTS-телефонов в 2008 г составил более 370 млн долл. Об этом говорится в отчете аналитической компании J`son&Partners.

В натуральном выражении объем российского рынка 3G-терминалов в 1-м квартале 2009 г увеличился в 1,5 раза до 1,2 млн штук по сравнению с 1-м кварталом в 2008 г.

Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 1-го квартала 2009 г незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 1-й квартал 2008 г – снижение составило около 17 проц. Средняя стоимость 3G-телефона по итогам 1-го квартала 2009 г составила 321 долл.

Как говорится в отчете, продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 18 проц всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении, при этом продажи этих устройств сформировали около 39 проц рынка в денежном выражении.

Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны. Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 1-го квартала 2009 г составила 321 долл, тогда как GSM-телефона – 114 долл. Средняя цена мобильного телефона, в целом по рынку, в 1-м квартале 2009 г составила 150 долл.

По итогам 1-го квартала 2009 г компании Nokia, SonyEricsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов. В 1-м квартале 2009 г существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов компания Sony Ericsson. По оценке J&P, продажи UMTS-телефонов, произведенных "тройкой" ведущих производителей, в 1-м квартале 2009 г составили 95 проц всего рынка 3G-терминалов. Наиболее популярным UMTS-телефоном по итогам 1-го квартала 2009 г стал Samsung SGH-L700.

Самым недорогим массовым 3G-терминалом по итогам 1-го квартала 2009 г также стал телефон Samsung SGH-L700, средняя цена которого составила 176 долл. Самым дорогим терминалом в тройке лидеров по популярности в 1-м квартале 2009 г стал SonyEricsson K770i /237 долл/, посередине расположился SonyEricsson T700 со средней ценой в 233 долл.

По мнению J&P Consulting, в 2009 г российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику. Этому будут способствовать следующие факторы:

- расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. В 2008 г список моделей, доступных в продаже, вырос примерно в 2 раза в сравнении с предыдущим годом;

- текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих и популярных у пользователей сотовой связи телефонов;

- расширение охвата UMTS-сетей. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, операторы "большой тройки" продолжат развертывание новых сетей 3-го поколения.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: UMTS, 3G-телефон, финансы