Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

По оценке "Евросети" в первом полугодии 2010 года было продано порядка 14 млн сотовых телефонов

По оценке "Евросети", на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 года было продано порядка 14 млн. сотовых телефонов, что на 29,8% больше аналогичного показателя 1 полугодия 2009 года.

Средний срок реплейсмента телефона по итогам 1 полугодия составил 2,8 года. Год назад средний срок замены старого  телефона на новый составлял около 3 лет.


После динамичных темпов восстановления рынка в марте-апреле 2010 года показатели мая-июня 2010 выглядят менее оптимистично.


По результатам первого полугодия, Nokia остается на первом месте, однако производитель потерял лидирующую позицию во втором квартале 2010.


Ближайший соперник Nokia, Samsung во втором квартале нарастил долю, выйдя на первое место, по результатам же всего полугодия вендор занимает второе место.


LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором.


Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению.


Sony Ericsson увеличили долю в продажах на рынке на 0,8 п.п. Это связано с тем, что в мае 2010 года производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж, однако в июне 2010 года доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей 1 квартала.


Значительное увеличение доли прочих вендоров объясняется продажами брендированных телефонов операторов в самом низком ценовом сегменте.


Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 года составила 4 353 рубля, что на 21% меньше аналогичного показателя первого полугодия 2009 года.


Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а так же увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 рублей (1 полугодие 2009 года – менее 30%, 1 полугодие 2010 – 41-44%).


Падение средней стоимости проданного телефона сдерживает рост рынка в денежном выражении.
В первом полугодии он составил почти 60 млрд. руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 года.


Рынок продаж SIM-карт также демонстрирует количественный рост. По нашей оценке, за первое полугодие 2010 рынок составил около 55 млн. шт., что на 28,5% больше аналогичного периода прошлого года (около 43 млн. шт). В целом, за год с июля 2009 года число новых подключений к сетям операторов связи составило 117, 17 млн. абонентов, из которых на долю «Евросети» пришлось 11%.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Евросеть, Nokia, салоны сотовой связи, Sony Ericsson, сотовые телефоны