Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 1 ноября 2024

Pro-Vision исследовало потребителя 2.0

25-летняя замужняя россиянка с высшим образованием и уровнем дохода ниже 20 тыс. рублей ищет информацию о лекарствах в социальных сетях.

Вчера в рамках круглого стола «Практика использования инновационных технологий в коммуникациях» (организатор АКОС/ICCO Russia) агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications представило результаты исследования социальных сетей и российского «потребителя 2.0».

В конце 2007 года Pro-Vision Communications провело всероссийское исследование доверия россиян информационным источникам. Выяснилось, что порядка 40% российских потребителей, принимая решение о покупке, обращаются за советом к таким же потребителям, в то время как доверие «официальным» источникам информации и рекламе падает. Причем на сегодняшний день уже более 20% россиян консультируется с другими потребителями посредством социальных сетей.

Для специалиста в области маркетинговых коммуникаций важно знать, кто обращается в социальные сети за информацией и какие именно продукты или услуги там обсуждаются. В результате исследования выяснилось, что сегодня в большинстве своем «потребители 2.0» - это женщины (52%), служащие или руководители (42 и 17% соответственно), семейные люди (71%) с высшим образованием (46%) и уровнем дохода до 20 тыс. рублей. Традиционные представления о том, что российский интернет-пользователь – это студент, не подтвердилось. По данным опроса, среди «потребителей 2.0» учащиеся составляют всего 6%.

Исследование показало, что чаще всего в социальные сети за советом обращаются потребители, которые выбирают тот или иной медицинский препарат (24% от числа тех, кто принимает решение о покупках подобного рода). Во многом это объясняется тем, что существует множество ограничений на размещение информации о фармацевтических препаратах в «официальных» источниках. Приблизительно одинакова доля «потребителей 2.0» в таких товарных группах как продукты питания, одежда и обувь, недвижимость, автомобили, БЭТ и т.п. – по 18-19%. Их участие в социальных сетях может объясняться как желание получить независимую консультацию, так и желанием поделиться собственным потребительским опытом.

«В то время как доверие «официальным» источникам информации и рекламе падает, популярность коммуникаций «consumer2consumer» стремительно растет. Одновременно с этим происходит бум в развитии технологий передачи информации. Можно смело прогнозировать, что уже к концу 2008 года количество людей, которые будут обращаться за советом о товаре или услуге в социальные сети, увеличится как минимум в 2 раза, – говорит генеральный директор Pro-Vision Communications Владимир Виноградов. – Социальные сети – наиболее динамично развивающийся коммуникационный канал, и в ближайшее время значительные силы PR-специалистов будут направлены на поиск способов взаимодействия с этой средой».

 

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: