Вчера в рамках круглого стола «Практика использования инновационных технологий в коммуникациях» (организатор АКОС/ICCO Russia) агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications представило результаты исследования социальных сетей и российского «потребителя 2.0».
В конце 2007 года Pro-Vision Communications провело всероссийское исследование доверия россиян информационным источникам. Выяснилось, что порядка 40% российских потребителей, принимая решение о покупке, обращаются за советом к таким же потребителям, в то время как доверие «официальным» источникам информации и рекламе падает. Причем на сегодняшний день уже более 20% россиян консультируется с другими потребителями посредством социальных сетей.
Для специалиста в области маркетинговых коммуникаций важно знать, кто обращается в социальные сети за информацией и какие именно продукты или услуги там обсуждаются. В результате исследования выяснилось, что сегодня в большинстве своем «потребители 2.0» - это женщины (52%), служащие или руководители (42 и 17% соответственно), семейные люди (71%) с высшим образованием (46%) и уровнем дохода до 20 тыс. рублей. Традиционные представления о том, что российский интернет-пользователь – это студент, не подтвердилось. По данным опроса, среди «потребителей 2.0» учащиеся составляют всего 6%.
Исследование показало, что чаще всего в социальные сети за советом обращаются потребители, которые выбирают тот или иной медицинский препарат (24% от числа тех, кто принимает решение о покупках подобного рода). Во многом это объясняется тем, что существует множество ограничений на размещение информации о фармацевтических препаратах в «официальных» источниках. Приблизительно одинакова доля «потребителей 2.0» в таких товарных группах как продукты питания, одежда и обувь, недвижимость, автомобили, БЭТ и т.п. – по 18-19%. Их участие в социальных сетях может объясняться как желание получить независимую консультацию, так и желанием поделиться собственным потребительским опытом.
«В то время как доверие «официальным» источникам информации и рекламе падает, популярность коммуникаций «consumer2consumer» стремительно растет. Одновременно с этим происходит бум в развитии технологий передачи информации. Можно смело прогнозировать, что уже к концу 2008 года количество людей, которые будут обращаться за советом о товаре или услуге в социальные сети, увеличится как минимум в 2 раза, – говорит генеральный директор Pro-Vision Communications Владимир Виноградов. – Социальные сети – наиболее динамично развивающийся коммуникационный канал, и в ближайшее время значительные силы PR-специалистов будут направлены на поиск способов взаимодействия с этой средой».
Pro-Vision исследовало потребителя 2.0
25-летняя замужняя россиянка с высшим образованием и уровнем дохода ниже 20 тыс. рублей ищет информацию о лекарствах в социальных сетях.
Интересные ссылки
- «Ростелеком» охватил оптическим интернетом еще три населенных пункта в Ингушетии
- «Ростелеком» организовал онлайн-трансляцию поэтических чтений в Кабардино-Балкарии
- Безопасный интернет для детей и взрослых: полезные советы в День интернета от «Ростелекома»
- Интернет шагает по стране и меняет жизнь людей: проекту устранения цифрового неравенства — 10 лет
- Зарядить за 15 минут: «Ростелеком» организовал телемост на открытии самой мощной электрозарядной станции в России