В связи с тем, что МТС 9 апреля уведомила "Евросеть" о расторжении договора коммерческого представительства, сейчас "Евросеть" проводит ревизию по взаиморасчетам по договорам с МТС во всех своих магазинах. По оценке "Евросети", задолженность МТС в части выплаты вознаграждения ритейлеру превышает 746 млн руб. По словам В.Подольского, подведение итоговых расчетов займет несколько недель, но, по его оценке, сумма задолженности МТС существенно не изменится. Как уточнила ПРАЙМ-ТАСС пресс-секретарь Наталья Аристова, МТС подтвердила счета за оказанные услуги на эту сумму, но деньги еще не перечислила.
Как сообщил и.о. президента "Евросети" Владимир Шишко, "Евросеть" будет продолжать вести переговоры с МТС в рамках урегулирования задолженности, а также о том, чтобы вернуться к возможности продавать контракты этого сотового оператора в своей розничной сети.
9 апреля сотовый оператор МТС уведомил "Евросеть" о расторжении договоров коммерческого представительства, а ранее, 7 апреля – о расторжении договора о приеме платежей за услуги связи МТС в салонах ритейлера. Из письма, направленного руководству "Евросети" президентом МТС Михаилом Шамолиным следует, что в июне 2008 г МТС предоставило "Евросети" авансовый платеж в счет оказания дилерских услуг на сумму 1,183 млрд руб. А "Евросеть" оказала услуги по договорам коммерческого представительства на сумму 688 млн руб. Таким образом, сумма авансовых средств, подлежащих возврату МТС составляет около 495 млн руб. Кроме того, МТС в письме потребовало от "Евросети" немедленно погасить задолженность по приему платежей и поставкам абонентского оборудования в сумме 594 млн руб. Срок возврата остатка авансового платежа, на который МТС дала пять рабочих дней, истекает послезавтра, 16 апреля. После этого МТС может применять штрафные санкции, предусмотренные договорами, в том числе штраф 25 проц от невозвращенной сумму аванса и неустойку 0,5 проц в день по задолженности по приему платежей и 0,01 проц в день по поставкам абонентского оборудования.