Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

"МегаФон" разговорил абонентов

ARPU сотового оператора "МегаФон" за I квартал 2007 г. увеличилось на 24% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. У двух других операторов "большой тройки" рост ARPU составил около 8%.

Среднемесячная выручка на одного абонента (ARPU) "МегаФона" по итогам первого квартала этого года составила $12,3, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом величина ARPU по России МТС и "ВымпелКома" по истечении первого квартала достигла $8,2 и $8,9 соответственно. У "МегаФона" также самое большое MOU (среднее количество минут на одного абонента) – 220. У МТС показатель MOU по России составил 135 минут, у "ВымпелКома" - 130,9.

"Мы не фокусируемся на самой низкой цене за минуту разговора", - говорит заместитель финансового директора "МегаФона" Реймонд Хо. Основная часть абонентов выговаривает по 150 минут в месяц, однако есть абоненты с MOU свыше 210 минут, что также способствует росту ARPU. Он также отмечает небольшой срок учета неактивных абонентов, которые считаются активными лишь в том случае, когда последний звонок был совершен не более трех месяцев назад. "Вдобавок к этим факторам существенное влияние на рост ARPU оказало введение CPP 1 июля прошлого года", - добавляет Реймонд Хо.

Напомним, что, для того чтобы компенсировать потери от отмены платных входящих, сотовые компании внесли изменения в финансовую политику и скорректировали тарифы.

"У "МегаФона" высокий ARPU прежде всего за счет того, что они выводят неактивных абонентов в отток чаще, чем МТС и "ВымпелКом", - соглашается аналитик J'son&Partners Ирина Астафьева. – Следовательно, у "МегаФона" - более качественная абонентская база".

Период учета абонента в базе у конкурентов "МегаФона"  составляет по-прежнему шесть месяцев. Нежелание расставаться с "мертвыми душами" операторы объясняют вовсе не страхом перед обвалом абонентской базы. "Мы поняли, что часть наших клиентов – сезонные абоненты – дачники - восстанавливаются даже после трех месяцев, -  ранее рассказывал в разговоре с репортером ComNews вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников. - Дачный телефон используется с мая по сентябрь. Поэтому возможность абонента держать свой номер дольше, чем три месяца мы оставим. Просто для себя и для внешнего мира мы не будем уделять большое внимание этому показателю".

Впрочем, "возможность для абонента держать свой номер дольше" трех месяцев совсем не обязательно должна быть связана с учетом его в качестве активного. Так, "МегаФон", считающий в качестве "активных" лишь своих "трехмесячных" абонентов, не отключает от сети и тех, кто звонит реже.
Анна Афанасьева

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: