Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
суббота, 2 ноября 2024

"МТС" получила продавца "трубок"

ОАО "МТС" сообщило о приобретении сети салонов связи "Эльдорадо" (ООО "Эльдорадо-Центр" и ООО "Салон Связи Эльдорадо") за $22,85 млн. Эта сумма включает $5 млн, которые оператор отдаст продавцам через год, если эффективность ритейлера будет соответствовать требованиям МТС.

Продавцами сети выступили компании Kilcherex Holdings Limited и Tenteco Limited, зарегистрированные на Кипре. Основатель ретейлера техники "Эльдорадо" и одноименной сети салонов связи Игорь Яковлев заявил, что сконцентрируется на основном бизнесе - дистрибуции бытовой техники и электроники.

К началу 2009 года сеть "Эльдорадо" состояла из 383 салонов связи в 153 городах России. По данным Telecom Daily, ретейлер к концу 2008 года владел всего 2,5% российского рынка по продажам sim-карт, а в Петербурге его доля была еще меньше – около 1%. Кроме того, с начала 2009 года несколько торговых точек в городе было закрыто.

МТС собираются перевести магазины под собственный бренд до конца 2009 г. В этом году оператор уже совершил покупку на рынке сотового ретейла. В феврале МТС договорились о приобретении сети "Телефон.ру" (512 салонов) за $60 млн, пообещав выплатить еще $25 млн при условии выполнения ряда обязательств. После присоединения купленных магазинов монобрендовая сеть оператора будет включать около 2,5 тыс. салонов. Ранее в МТС заявляли, что собираются расширить ее именно до таких размеров.

МТС получили разрешение от ФАС на покупку "Эльдорадо" еще в феврале текущего года. Так что новость о покупке оператором ретейлера не была неожиданной. Однако она вызвала у экспертов некоторое недоумение. Они считают, что оператор мог развернуть собственную сеть, заплатив за это гораздо меньшую сумму. Тем более, для управления ретейловой сетью МТС уже привлекли целую команду топ-менеджеров из "Связного".

По подсчетам Александра Шатикова, партнера AC&M-Consulting,  на открытие одного салона нужно минимум $40 тыс, а каждый из магазинов "Эльдорадо" обойдется МТС почти в $60 тыс. Аналитик отмечает, что для МТС было важно в кратчайшие сроки сделать свою сеть сопоставимой с "Евросетью" (3,9 тыс. салонов в РФ), 49,9% которой принадлежат конкуренту - ОАО "ВымпелКом" (ТМ "Билайн").

Сеть салонов связи "Эльдорадо" перейдет под контроль ЗАО «РТК», которое управляет розничным бизнесом "МТС". Финансовые результаты приобретенных оператором компаний будут включаться в его финансовую отчетность с 31 марта 2009 года.

Жанна Журавлева

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: МТС, Эльдорадо

Свежее по теме