Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 1 ноября 2024

"Рамблер" начал мобильное развитие

Осенью 2008 г. группа компаний "Рамблер Медиа" запустит мобильную версию интернет-портала. Сейчас "Рамблер" разрабатывает стратегию выхода на рынок мобильного Интернета. В рамках этой стратегии группа компаний подписала контракт на продажу wap-рекламы с рекламным интернет-агентством IMHO VI.

"По договоренности со второй стороной мы не разглашаем сумму контракта, - сообщает репортеру ComNews PR-директор "Рамблер Медиа" Александр Ковалев. - Согласно договору "Рамблер Медиа" предоставляет площадку и обеспечивает трафик, а IMHO VI - объем продаж".

По словам Александра Ковалева, мобильный портал будет развиваться в рамках общей стратегии развития "Рамблера". "Мы будем запускать новые сервисы, оптимизированные для мобильных пользователей, параллельно с веб-аналогами, - отмечает PR-директор "Рамблер Медиа", - наша задача - предоставлять нашему мобильному пользователю тот же набор сервисов, к которому он привык на своем компьютере, а рекламодателям - новые эффективные инструменты коммуникации с пользователями".

"В России рынок мобильной рекламы начал формироваться несколько лет назад. На данный момент он оценивается в $5  млн, - говорит коммерческий директор "Рамблера" Анна Знаменская, - учитывая развитие Интернета и мобильных технологий в России,  мы считаем, что возможности роста рынка мобильной рекламы колоссальные. Мы надеемся, что уже в следующем году рост рынка составит около 70%. Мобильная реклама - это эффективный рекламный канал для клиента, т.к. CTR по мобильной рекламе в несколько раз выше, чем у обычных баннеров в Cети".

Основные конкуренты "Рамблера" - компании "Яндекс" и Mail.Ru - уже открыли мобильные версии порталов. "На сегодняшний день аудитория мобильной версии Mail.Ru составляет около 2 млн человек, ежемесячный рост - примерно 20%, - сообщила ComNews директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова. - Аудитория мобильного Интернета растет, логично, что увеличивается и интерес рекламодателей к этому рынку". Mail.Ru планирует и дальше развивать мобильный портал. "Мы будем делать мобильный Mail.Ru максимально похожим по своему функционалу на "большой" портал, - говорит Анна Артамонова, - с развитием 3G у нас появится возможность предложить пользователям новые интересные сервисы".

Компания "Яндекс" в 2007 г. запустила полноценную интернет-страницу, доступную для мобильных телефонов. "Страница доступна как в wap-, так и в html-формате, т.к. адаптирована для разных телефонов, - рассказывает менеджер по связям с общественностью компании "Яндекс" Дина Литвинова. По ее словам, большинство сервисов и проектов "Яндекса", в том числе "Поиск", "Почта", "Карты", поддерживают работу в мобильных браузерах. "На поиске "Яндекса", оптимизированном для мобильных устройств, мы показываем контекстные объявления, а на страницах некоторых мобильных cервисов, например почты, - баннерную рекламу, - отмечает Дина Литвинова, - об объемах и прибылях говорить рано, поскольку аудитория мобильного Интернета пока невелика".

"Показатели объема рынка мобильной интернет-рекламы не очень велики и составляют всего несколько миллионов долларов, - комментирует исполнительный директор компании Direct Info Алексей Кондрашов, - но рынок мобильной интернет-рекламы будет расти по мере развития мобильного доступа и проникновения сетей третьего поколения, хоть и ориентированный на определенную категорию пользователей. Стоит отметить, что wap-ресурсы потихоньку отмирают, т.к. пользователей немного и с каждым днем становится все меньше".

Татьяна Капустина


 

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Кадры, Web

Ключевые слова: