Главным направлением информационно-аналитического сотрудничества сторон станет развитие благоприятной предпринимательской среды в России.
"Билайн" и "ОПОРА" считают партнерство инструментом, способным оказывать влияние на формирование в России условий максимального благоприятствования для развития малого и среднего бизнеса. Кроме того, стороны намерены совместно осуществлять комплекс мер по повышению уровня знаний предпринимателей в вопросах оптимизации бизнес-процессов, связанных со сферой телекоммуникаций.
Как сообщил президент "ОПОРЫ" Сергей Борисов, по данным Росстата по состоянию на апрель 2009 г в России насчитывалось около 1,3 млн предприятий малого бизнеса и еще около 4,3 млн индивидуальных частных предпринимателей. Как отметил С.Борисов, в будущем число предприятий малого и среднего бизнеса /СМБ/ должно вырасти в 2-3 раза. В соответствии со стратегией "20х20", к 2020 г процент трудоспособного населения занятого в малом бизнесе должен вырасти с 25 проц до 60-70 проц. Сейчас 80 проц регистрируемых юридических лиц являются предприятиями СМБ.
По словам генерального директора "ВымпелКом" Александра Торбахова, сейчас малый бизнес недостаточно информирован о способах телекоммуникационного обеспечения предпринимательства, и процент использования корпоративных договоров на услуги связи в компаниях СМБ очень низок, предприниматели часто используют тарифы, разработанные для физических лиц. По оценке "ВымпелКома", основанной на собственных исследованиях компании, доля предприятий СМБ, пользующихся корпоративными тарифами составляет не более 26 проц от общего числа таких предприятий.
Как отметил вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО "ВымпелКом" Андрей Патока, в "ВымпелКоме" работа с предприятиями СМБ организована в отдельный департамент. Из всех корпоративных клиентов "ВымпелКом" /около 160 тыс/ к компаниям СМБ относится в сегменте сотовой связи - 50 проц, в сегменте фиксированной связи – 30 проц.
В этой связи задача "ВымпелКома" состоит в информировании и повышении уровня осведомленности СМБ о корпоративных тарифах для малого бизнеса, а также в повышении количества предприятий СМБ, использующих корпоративные тарифы и услуги, заявили представители компании.
В рамках этой задачи в будущем году совместно с "ОПОРОЙ" запланировано около 100 акций и мероприятий, где предпринимателям будет рассказываться о преимуществах использования корпоративной связи.
Как отметил А.Патока, чтобы заинтересовать малых предпринимателей "ВымпелКом" в этом году разработал тариф "Малому бизнесу" со стоимостью звонков 5 коп/минута абонентам внутри тарифного плана. Реклама тарифа в частности размещена на обложке декабрьского номера дайджеста "Для малого бизнеса" /N2/2/, издается "ОПОРОЙ"/, выпущенного тиражом 10 тыс экземпляров. В 2010 г "ВымпелКом" также намерен выпустить тариф "ОПОРА", ориентированный на региональных абонентов.
В перспективе ресурсы телекоммуникационного оператора могут быть использованы для информирования малых предпринимателей. Например, одна из идей, которую представил вице-президент "ОПОРЫ" Владислав Корочкин, заключается в осуществлении SMS-рассылки о проводящихся региональных и федеральных конкурсах на госзаказ.
По словам С.Борисова, аналогичное соглашение о сотрудничестве готовится с телекоммуникационной компанией Freshtel /"Интерпроект"/, которая в 2010 г планирует начать оказание услуг Wimax в регионах России.
В соответствии с российским законодательством, предприятиям малого и среднего бизнеса относятся компании со штатом – до 15 человек /микро-предприятие/, до 100 человек /малое предприятие/ и до 250 человек /среднее предприятие/ и уровнем ежегодного дохода до 60 млн руб /микро-предприятие/, до 400 млн руб /малое предприятие/ и до 1 млрд руб /среднее предприятие/.