Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 22 ноября 2024

"Яндекс" подружился с ICQ

Компания "Яндекс" и провайдер мгновенных интернет-сообщений ICQ - "дочка" американской компании AOL - подписали партнерское соглашение. В рамках сотрудничества компании выпустили кобрендированный клиент, поддерживающий поиск и другие сервисы "Яндекса".

Сроки и условия соглашения компании не раскрывают. "В наш совместный продукт с ICQ встроены сервисы "Яндекса", - комментирует пресс-служба "Яндекса". - Для программной оболочки ICQ мы сделали удобное дополнение в виде приветственного экрана, где пользователи аськи могут видеть новости всех самых популярных сервисов "Яндекса", а также работать с этими сервисами. Кроме того, мы внедрили информеры "Яндекса" в сам клиент".


"Учитывая то, что ICQ остается самой популярной платформой, и, учитывая возможность "Яндекса" по продвижению новых продуктов, можно предположить, что этому продукту удастся занять какую-то долю рынка", - полагает глава департамента исследований и развития компании Sup Fabrik Борис Овчинников. Но, по его словам, рынок мессенжеров перенасыщен, поэтому появление нового клиента особого ажиотажа не вызовет.


Стоит отметить, что это не первое партнерское соглашение ICQ с российскими поисковиками. В 2005 г. IСQ подписала эксклюзивное соглашение с интернет-холдингом "Рамблер Медиа" о предоставлении совместного сервиса в России. По условиям этого документа, ни ICQ, ни "Рамблер Медиа" не могли сотрудничать с конкурентами партнеров. В мае прошлого года компании заглючили новое соглашение. Новый контракт позволил компаниям не уведомлять друг друга и не ждать одобрения второй стороны при заключении контрактов с новыми интернет-партнерами. "Мы заключили неэксклюзивный контракт для того, чтобы у обеих компаний была возможность расширять партнерские отношения на российском рынке и предлагать пользователям Интернета интересные и полезные решения", - комментирует руководитель отдела коммуникационных сервисов "Рамблер Медиа" Павел Рогожин.


В то время как ICQ искала новых партнеров на российском интернет-рынке, "Рамблер-Медиа" приступил к созданию многофункциональной платформы Virtus. Это программа для обмена мгновенными сообщениями по протоколу Jabber. Таким образом, пользователи сервисов "Я.Онлайн", "Mail.ru Aгента", Google Talk, LiveJournal и QIP могут воспользоваться этой программой. Кроме того, Virtus поддерживает отправку и получение сообщений по e-mail, отправку SMS и отображает ленты друзей в блогах. Также программа поддерживает перевод с английского и немецкого языков.


Павел Рогожин уверен, что сотрудничество "Яндекса" с ICQ никак не отразится на популярности Rambler-ICQ. "Люди, уже зарегистрировавшиеся в аське на "Рамблере", вряд ли будут перерегистрироваться на "Яндексе". Если же новая аудитория будет приходить в аську через "Яндекс", то, как я уже сказал, это лишь будет способствовать общему росту аудитории, которая может общаться с помощью единого протокола ICQ", - полагает он. - Мы рады сотрудничеству "Яндекса" с ICQ, так как, с одной стороны, это доказывает, что  российский интернет-рынок развивается на пути легитимности (напомню, что "Яндекс" – второй после "Рамблера" крупный игрок на рынке, который заключил с ICQ официальное соглашение, а не использует протокол нелегально); с другой – аудитория ICQ вообще расширяется, а это выгодно и нашим пользователям".
 

Напомним, что компания Mail.Ru также использует протокол ICQ в программе "Mail.Ru Агент", но никаких партнерских соглашений компании не заключали. Комментировать эту проблему представители Mail.Ru отказались.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Web

Ключевые слова: Mail.ru, Яндекс