Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

РАМЭК сосредоточился на услугах

IT-компания РАМЭК выделила три бизнес-направления: RAMEC Consulting, RAMEC Integration и RAMEC Computers. Компания намерена увеличивать в структуре доходов долю от оказания консалтинговых услуг и системной интеграции до 40%.

По итогам 2008 г. оборот группы компаний РАМЭК, которая занимается производством вычислительной техники, а также предоставляет услуги консалтинга и системной интеграции, вырос на 44,8% и составил 5,07 млрд руб., – рассказал на встрече с журналистами генеральный директор компании Сергей Белевицкий. При этом рост рынка компания оценила в 25-30%.

28,7% оборота компании в прошлом году составила системная интеграция и консалтинг. В 2009 г. РАМЭК намерен увеличить долю услуг до 40%. Причем около 30% должен занимать консалтинг, а еще 10-15% - услуги интеграции.

"Проанализировав все предоставляемые услуги, мы выделили пробелы, которые необходимо было заполнить, чтобы достичь синергетического эффекта и иметь возможность предлагать заказчикам законченные решения, - рассказала заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса РАМЭК Елена Александрова. – В результате было сформировано три бизнес-блока: RAMEC Consulting, RAMEC Integration и RAMEC Computers, и сегодня мы можем говорить о дебюте трех новых брендов".

Инвестиции в продвижение новых направлений, которые займутся услугами, а не производством, компания не раскрывает, указывая лишь, что сумма выше средних затрат на ребрендинг, но меньше $2 млн. "Размер инвестиций в запуск проекта можно оценить в $3-5 млн, - отмечает эксперт ИК "Финам" Алексей Курасов. - Вложения в продвижение зависят от амбиций акционеров и могут составлять до $1 млн в год. Кроме того, постоянные затраты могут составлять от $1,5 млн в год".

По словам Сергея Белевицкого, РАМЭК надеется, что новая структура поможет снизить долю госсектора в обороте компании, увеличив при этом объем доходов. РАМЭК намерен сосредоточиться на продвижении своих продуктов и услуг для оптово-розничных и производственных компаний среднего бизнеса. При этом именно активная работа с государственными структурами и компаниями помогает РАМЭК в меньшей степени зависеть от колебаний курса валют. "Госсектор работает по фиксированной рублевой цене, поэтому нам все равно какой курс, главное, чтобы он был стабильным, - говорит Сергей Белевицкий. – Поскольку большинство контрактов долгосрочные в последнее время, для снижения потерь мы предпочитаем работать с поставщиками со 100% предоплатой".

Между тем, по мнению директора по маркетингу BCC Company Александра Герасимова, сейчас неудачное время для выхода новых игроков на рынок системной интеграции. "Места для новых игроков нет, и для старых - сокращается, - категоричен он. – В этом году рынок покажет отрицательный рост. По данным Росстата, производство впервые с 1994 г. сократилось на 19%. Сложно спрогнозировать даже то, что будет через полгода. Мы все боремся за то, чтобы сохранились долгосрочные договоры, о новых проектах речи вообще не идет. При этом госсзаказчики могут сократить бюджеты даже сильнее, чем другие компании".

"Сейчас есть хорошая возможность для формирования качественной команды, которая играет ключевое значение в сфере интеграции и консалтинга, – не соглашается Алексей Курасов. На рынке труда сформировалось существенное предложение специалистов, зарплатные ожидания снизились. До кризиса решение кадрового вопроса обошлось бы почти в два раза дороже, так как многие сотрудники могли требовать премии за переход в новую компанию. Другое дело, что кризис накладывает существенные ограничения. Если компания создается не под конкретные заказы, которые могут пролоббировать ее основатели, нужно быть готовым к тому, что бизнес придется дотировать, как минимум, 1,5-2 года".

Светлана Серова

Свежее по теме