Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Ритейлеры помогут производителям ПК/Федеральные сети вытеснят самосборщиков

По прогнозам IDC, российский рынок ПК в 2007 году вырастет на 18%, до 8,6 млн штук. В ближайшие годы продажи будут консолидироваться в руках крупных ритейловых сетей, а небольшие игроки уйдут с рынка. Вытеснение с рынка самосборщиков спровоцирует рост продаж крупных производителей ПК.

Объем продаж десктопов в этом году вырастет всего на 2%, до 5,5 млн штук, прогнозирует IDC. Опрошенные РБК daily эксперты отмечают начало консолидации рынка в руках крупнейших ритейловых сетей. По оценкам ассоциации РАТЭК, четверка лидеров выглядит следующим образом: «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила» и «Мир». Пятое место, по итогам года, скорее всего, займет «Белый ветер».

«Тенденция этого года — увеличение продаж ПК через каналы розничных сетей, с которыми, безусловно, проще договориться крупным игрокам. Федеральные розничные сети — сегодня наиболее перспективный канал продаж», — считает Ирина Шеховцова, руководитель PR-службы Merlion (развивает розницу под брендом «Позитроника»).

«В ближайшие два года рынок розничных продаж ПК будет резко консолидироваться», — считает генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов. По его словам, в 2007 году пятерка лидеров розничного рынка контролировала около 15% продаж десктопов. В ближайшие два года эта доля может достичь 60%. Оценки «Позитроники» более пессимистичны. «На долю первой пятерки приходится максимум 10% — пока доля «компьютерного самосбора» в регионах существенна. В перспективе крупные сети будут завоевывать рынок», — считает PR-менеджер «Позитроники» Лариса Гордиенко. «Скорее всего в ближайшие два-три года продажи десктопов большей частью перейдут в магазины компьютерных сетей. На откуп небольшим компьютерным фирмам останутся лишь продажи комплектующих и сборка», — считает один из участников рынка.

«Консолидация на рынке продаж ПК в розницу действительно имеет место — доля федеральных игроков растет», — считает директор по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. Конкуренцию в ближайшие годы им составят специализированные компьютерные сети, такие как «Ультра» и «Белый ветер». «Главная интрига следующего года — как будут развиваться специализированные сети. Рынок ПК будет расти быстрее, чем продажи бытовой техники или мобильных телефонов, так что простор на рынке есть», — заключил г-н Гуськов.

Рост продаж в федеральных сетях провоцирует консолидацию рынка производителей ПК. «Доля лидирующих производителей десктопов растет, но довольно медленными темпами. Причина в том, что большое количество компьютеров продается через мелких региональных игроков, которые сотрудничают с локальными производителями или сами являются таковыми», — считает Денис Долматов, директор по закупкам цифровой и компьютерной техники компании «Эльдорадо». Федеральные сети же делают ставку на 2—5 брендов, и продажи этих брендов увеличиваются вместе с захватом рынка ритейлерами, отметила г-жа Гордиенко.

Александр Дементьев

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: компьютер, персональные компьютеры, ремонт компьютеров, компьютерные магазины, магазин компьютерной техники, компьютерные магазины москвы, магазин Компьютерный мир, компьютерный магазин Ультра, Компьютерный магазин РиК, компьютерный магазин Рим, компьютерные магазины Полярис, компьютерные магазины СПб, компьютерный магазин Кей, адреса компьютерных магазинов, Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Toshiba, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ультракомп, Ultra магазин, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, салоны сотовой связи, Бета Линк, салоны сотовой связи Москва, Телефон Ру, Связной