Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Россияне тратят на Интернет в среднем около 3 проц семейного бюджета - соцопрос

Среднемесячные затраты на домашний Интернет в России составляют около 3 проц месячного бюджета среднего домохозяйства. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного социологической компанией Фонд "Общественное Мнение".

Абсолютный показатель средних затрат на домашний Интернет оказывается малоинформативным, когда надо оценить насколько эти расходы велики для населения конкретного региона.


Для того чтобы оценить дороговизну домашнего Интернета в регионах, среднемесячные затраты на домашний Интернет были соотнесены с месячным доходом домохозяйств в регионе и посчитана доля затрат на Интернет в месячном бюджете среднего домохозяйства.


Например, при равных среднемесячных затратах на Интернет в Москве и Астраханской области /516 руб в месяц/в столице эта сумма составляет менее 2 проц от среднемесячного семейного дохода, а в Астраханской области – более 4 проц.


Все субъекты РФ можно рассмотреть через принадлежность к четырем сегментам, различающимся по уровню проникновения домашнего Интернета и доли затрат на Интернет в месячном бюджете среднестатистического домохозяйства


Первый сегмент образуют регионы, где цены на Интернет находятся в наиболее приемлемом соотношении с уровнем доходов. Здесь распространенность домашнего Интернета выше среднего по стране, а среднемесячные затраты на доступ в сеть относительно невысоки /составляют менее 3 проц месячного бюджета домохозяйств/. В эту группу входят восемь субъектов РФ, включая Москву, Санкт-Петербург, Камчатский край, Мурманскую, Сахалинскую, Московскую области, Томскую и Новгородскую области.


Второй сегмент состоит из регионов, в которых доля пользующихся домашним Интернетом невысока, хотя относительные затраты на Интернет ниже, чем в среднем по стране. Можно предположить, что в этих регионах менее выражена потребность в Интернете, и низкий уровень проникновения Интернета объясняется здесь не фактором цены. Ее снижение вряд ли приведет к росту числа интернет-пользователей. К этой группе относятся всего 4 региона: Архангельская, Белгородская, Вологодская области и Татарстан.


Третий сегмент объединяет регионы с низким уровнем проникновения домашнего Интернета при относительно высокой цене. Вероятно, именно для этих 33 субъектов РФ вопрос цены на Интернет может оказаться значимым для увеличения доли пользователей. Среди таких регионов, например, Алтайский, Ставропольский и Забайкальский края, Орловская, Саратовская, Свердловская, Кемеровская области и др.


Четвертый сегмент включает в себя четыре "продвинутых" региона, в которых, несмотря на относительно высокие цены, число пользующихся домашним Интернетом достаточно высоко. Это Приморский край, Псковская, Челябинская, Магаданская области /затраты 3,5 проц семейного бюджета и более, проникновение Интернета – 30 проц и более/.


Еще 20 регионов находятся в промежуточном положении и не могут быть однозначно отнесены к тому или иному сегменту.


В целом достаточно отчетливо наблюдается зависимость затрат на Интернет от уровня его проникновения: чем больше уровень проникновения, тем меньшую долю семейного бюджета составляют затраты. Так, при проникновении Интернета более 35 проц численности населения регионы, затраты на него составляют 2,5 проц семейного бюджета и менее. А при проникновении менее 18 проц затраты составляют 3,5 проц и более.


Данные были получены по результатам опроса, 3–17 июня 2009 г, в котором участвовали 34 тыс человек в 68 субъектах РФ.

Тематики: Интернет, Финансы

Ключевые слова: финансы

Свежее по теме