Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 1 ноября 2024

Рунету не хватает качественных стартапов

На сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Рунет сегодня и завтра», участие в которой приняли представители российского интернет-бизнеса. По мнению экспертов, в русскоязычном секторе глобальной сети сложилась ситуация, когда спрос на проекты превышает предложение. Одновременно, инвесторам далеко не всегда удается подобрать удовлетворяющие их запросам активы.

«Всем сегодня очевидно, что спрос на перспективные проекты гораздо выше предложения», - уверен исполнительный директор РОЦИТ Сергей Плуготаренко. Главный редактор Roem.ru Юрий Синодов обращает внимание на другой аспект: «Спрос на стартапы не превышает предложения. Об этом говорят все российские инвесторы. Внятных проектов, которые могут принести прибыль - не хватает». Мнение коллег обобщил директор по исследованиям Mail.Ru Федор Вирин: «Желающих получить денег, конечно, намного больше, чем желающих их дать. Проектов, которым нужны инвестиции больше, чем количество проектов, которое готовы рассматривать инвесторы. Таким образом, спрос на инвестиции превышает предложение стартапов. С другой стороны, готовых получить инвестиции стартапов нет вообще, а стартапов, которые можно в какой-то разумный срок довести до готовности к получению инвестиций, можно пересчитать по пальцам двух рук. В этом отношении, спрос на стартапы намного превышает квалифицированное предложение».  

Развитие Рунета эксперты связывают не только с ростом числа пользователей, но и с расширением новых сегментов, например, мобильного интернета. «Мобильный сегмент будет развиваться настолько динамично, насколько, с одной стороны, производители контента смогут подстраивать его под особенности мобильных устройств, и, с другой стороны, производители мобильных устройств будут подстраивать их функции и способы отображения под привычные интернет-пользователям. Контентщики это осознают - посмотрим на обилие привычных в интернете сервисов, которые в последнее время подстраиваются под мобильные требования», - обращает внимание г-н Плуготаренко. «Развивается сектор динамично, что касается доходов - пока это в основном использование Сети как транспорта для рингтонов и картинок, хотя уже есть и реклама и сервисы. В перспективе будет все сложнее отделять мобильный Интернет от "немобильного"», - соглашается с коллегой президент ассоциации "Интернет и Бизнес" Алексей Беляев.

Специалисты, принявшие участив  организованной «ФИНАМом» конференции, отмечают, что, несмотря на рост насыщенности российского интернет-бизнеса, в нем есть место для появления новых крупных игроков. «Еще недавно казалось, что Яндекс и Рамблер держат на себе весь Рунет, и что никто не сможет их потеснить с прочно занимаемых позиций - разве только Google. И вот прошло 2-3 года, и мы видим рост и занятие передовых позиций (не только по посещаемости) социальными сетями. Они не просто теснят "порталы" и поисковые системы, они уже начинают обгонять их по многим показателям.  Так что появление новых сервисов и проектов возможно, оно происходит и будет происходить дальше», - прогнозирует г-н Плуготаренко. Рецепт успешного бизнеса в Интернете сформулировал генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов: «Если хочешь заработать миллионы, сделай что-то для миллионов. Интересны массовые сервисы для миллионов».

Впрочем, нельзя исключать, что такие сервисы будут представлены, прежде всего, западными компаниями. Например, г-н Вирин считает, что они смогут добиться успехов в сегменте социальных сетей: «Но это вопрос очень больших инвестиций в рекламу. Нужно четко понимать, что популярность большинства проектов - особенно массовых - определяется объемом средств, вложенных в рекламу и разработку. Если компания на рынке первая или обладает супер-технологией, то ей требуется меньше инвестиций, только и всего».

Тематики: Интернет, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: