Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Сотовые операторы подали голос. Их доходы от передачи данных превысили $1 млрд

Выручка российских сотовых операторов от дополнительных услуг (VAS-услуги: SMS, MMS, передача данных) по итогам третьего квартала превысила $1 млрд, посчитала ACM-Consulting. Как и раньше, основную часть этой суммы — 40,4% — компании заработали на SMS- и MMS-сообщениях. Сейчас крупнейшие российские операторы активно строят сети 3G и рассчитывают, что доходы от услуг передачи данных (интернет) превысят сегмент сообщений уже в середине следующего года.

По сравнению со вторым кварталом рынок VAS-услуг вырос на 14% и составил $1,002 млрд, говорится в опубликованном вчера отчете ACM-Consulting. Таким образом, рынок вернулся к докризисным показателям. По итогам третьего квартала прошлого года VAS-услуги принесли российским операторам $1,006 млрд, но по итогам четвертого квартала снизился до $995 млн, в первом квартале 2009-го — до $856 млн, а по итогам второго квартала — до $840 млн. Падение в большей степени связано не с кризисом, а с ростом курса доллара и сезонным снижением активности абонентов, поясняет партнер ACM-Consulting Оксана Панкратова.


По оценке ACM-Consulting, в третьем квартале VAS-услуги составляли в структуре выручки МТС 19,4%, "Вымпелкома" — 15,9%, а "МегаФона" — 20,8%. В общих доходах от VAS МТС был лидером, его доля составила 33%. Доля "МегаФона" равнялась 31%, "Вымпелкома" — 26%, а совокупная доля региональных операторов — 10%. В общих доходах от VAS по-прежнему лидировали услуги по передаче сообщений, доходы от них составили $404 млн (40,4%). Доход от продажи контента равнялся $265 млн (26,5%), а от передачи данных — $298 млн (30%). "SMS, как и прежде, остается основным сегментом доходов от VAS,— говорит Оксана Панкратова.— Однако в последние годы этот сегмент стагнирует, а основными драйверами роста рынка VAS стали контент-услуги и передача данных". Она связывает это с распространением в России сетей 3G, скорость передачи данных в которых выше, чем в сетях 2G, и запуском услуг вроде Ring-Back Tone (мелодия, звучащая вместо гудка при вызове абонента).


По итогам третьего квартала выручка МТС от передачи сообщений (3,425 млрд руб.) практически не изменилась по сравнению с показателем годичной давности, а выручка от услуг по передаче данных и контентных услуг выросла на 51% (до 2,6 млрд руб.) и 50% (до 3,46 млрд руб.) соответственно. "Развитие сетей 3G стимулирует не только потребление интернет-трафика, но и повышает потребление контента за счет лучшего user experience и возможности скачивать большие объемы контента. Таким образом, они являются взаимодополняющими и стимулируют взаимный рост",— говорит директор по продуктам МТС Павел Ройтберг.


В "Вымпелкоме" и "МегаФоне" не раскрывают, как распределяются доходы по сегментам. По итогам третьего квартала выручка от мобильного широкополосного доступа в интернет составила 1,105 млрд руб. вместо 723 млн руб. год назад, отмечают в "Вымпелкоме", оговариваясь, что пока наиболее доходным сегментом VAS остаются SMS. В "МегаФоне" говорят, что в этом году объем потребления дополнительных услуг заметно вырос, лидером по росту стал сегмент передачи данных. Так, доля SMS в выручке от VAS снизилась за год с 50 до 34%, а доля передачи данных, выросла до 32%.


Ранее вице-президент по маркетингу "Вымпелкома" в России Кент Макнили прогнозировал, что доходы от передачи данных превысят доходы от SMS не ранее середины следующего года. Такого же мнения придерживается и Павел Ройтберг из МТС.


Анна Балашова

Свежее по теме